Испытания труб и трубопроводов после ремонта судна и монтажа



После гибки и отрезки труб по размерам производится их соединение с остальными элементами. Неразъемные соединения (отростки, стыки, фланцы) осуществляют сваркой или пайкой твердыми припоями (цветные метал-лы). Вырезка отверстий под отводные элементы производится после разметки. Отверстия диаметром до 50 мм сверлят. Отверстия больших диа-метров вырезают специальными резцовыми или фрезерными головками или газовыми резаками. Контур выреза обрабатывается по необходимому профилю сопряжения с отростками. На трубах с резьбовыми соединениями нарезается резьба ручными способами или на специальных станках.
При сварке взаимное положение труб фиксируется с помощью приспособлений или на позиционерах. Сварка производится после предварительной прихватки. Трубы из легированных сталей сваривают подогретыми до температуры 200- 3000С. Ручная сварка трубопроводов из медных сплавов ведется с подогревом до температуры 300 – 5000 С. Автоматическая и ручная сварка труб из легированных сталей и цветных сплавов производится также в среде защитных газов.
Фланцы и другие элементы труб привариваются после окончательной механической обработки. Ответственные трубопроводы после сварки подвергают термической обработке для снятия внутренних напряжений.
Отбортовку, раздачу или обжатие труб производят с помощь инструментов и приспособлений на прессах. После сборки трубы подвергают очистке, гидравлическим испытаниям и направляют на дальнейшую обработку: цинкование, лужение, окраску и т.д.
При монтаже трубопроводов применяются различные прокладочные материалы. Они должны соответствовать перекачиваемой среде, ее температу-ре, давлению в трубопроводе.
Перед монтажом трубопроводов производится их визуальный контроль, расконсервация, обезжиривание уплотнительных поверхностей, крепежных деталей и т.д. Ведется подготовка монтажных мест и подвесок – подкладок под трубопроводы и т.п.
На первом этапе осуществляют временное крепление соединений трубопроводов. Проверяют общее качество сборки: соостность трубопроводов, состояние и положение фланцев, монтажные зазоры между трубами и корпусом судна и т.д. После проверочных работ осуществляют окончатель-ную сборку судна трубопроводов и регулировку уплотнений арматуры.
Изолируемые поверхности трубопроводов делят на горячие и холодные. Изоляция горячих поверхностей трубопроводов (от температуры 550С и вы-ше) производится для уменьшения тепловых потерь, предотвращения ожогов и в противопожарных целях. В качестве теплоизоляционных материалов применяются: асбест, асбестовый шнур, асбестовая ткань, войлок, крошеная пробка, алюминиевая фольга (термаль), стекловата, шлаковата, ньювель (мастичный материал) и др.
Для ускорения работ по изоляции используются штучные материалы в виде плит, сегментов, скорлуп. Фланцевые соединения трубопроводов изо-лируют в последнюю очередь после конечных гидравлических испытаний трубопроводов.
На рис. 10 показана схема изоляции труб мастичными материалами. Изоляция для повышения прочности обшивается хлопчато – бумажной парусиной, стеклотканью.
Холодные поверхности с температурой теплоносителя от 100С и ниже изолируются так же, как и горячие. Перед изоляцией трубопроводы окрашивают по схеме для защиты от коррозии. Способ изоляции и общая толщина изоляционного слоя определяются требованиями к системе трубопроводов.
После вторичного осмотра проводятся гидравлические и другие испытания систем трубопроводов на плотность. Нормы пробных гидравлических давлений для систем трубопроводов морских судов по Правилам Регистра в зависимости от рабочего давления РР приведены в таблице 2.
Изоляция труб мастичными материалами
Рис. 10 . Изоляция труб мастичными материалами:
1- подмазка, 2 – слой мастики, 3,4 – оцинкованная сетка, 5 – обмазка, 6 – клей, 7 – ткань, 8 – краска.

Таблица 2.
Нормы пробного гидравлического давления для систем и трубопроводов.
Система, трубопровод Пробное давление РПР, МПа
Трубопровод свежего пара и продувания
Трубопровод отработавшего пара, парового отопле-ния, пресной воды, обогреваемая цистерна
Система: санитарная, питьевой воды, осушительная, циркуляционная главных и вспомогательных кон-денсаторов забортной воды, приемная топливная
Трубопровод: бензиновый, керосиновый, наливной, приемно – перекачивающий, напорный перекачи-вающий
Циркуляционный ГТЗА
Выпускная система
Трубопровод воздуха (до 7 МПа)
Трубки к манометрам 1,5 РР + 0,35

1,25 РР до 2 РР

1,25 РР

2 РР + 0,4

1,25 РР
В действии
РР + 7
1,25 РР

Трубопроводы и арматура судовых систем при эксплуатации проходят ежегодные и периодические (через 4 года) освидетельствования Регистром. В объемы ежегодных освидетельствований систем включается наружный осмотр и проверка их в действии. При необходимости может проводиться и вскрытие. Эти же системы при периодических освидетельствованиях подвергаются проверке в действии и наружному осмотру, а в случае необходимости вскрытию или демонтажу.
Системы трубопроводов, проходящие через топливные цистерны и танки жидкого груза вне туннелей, а также донная арматура, расположенная ниже ватерлинии, проходят гидравлические испытания раз в 4 года.
Системы сжатого воздуха, свежего пара и продувания котлов проходят гидравлические испытания при втором очередном освидетельствовании и через каждые 4 года.
При проведении ремонтных работ по восстановлению прочности и плотности системы подвергаются обязательным гидравлическим (пневматическим) испытаниям независимо от сроков классификационных освидетельствований.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу