Источники питания оборудовани ГМССБ

В 1979 году Международная конференция по поиску и спасанию на море, созванная при содействии ИМО, приняла Конвенцию по поиску и спасанию на море, основная цель которой – подготовка глобального плана по поиску и спасанию на море на основе заключения многосторонних соглашений, обеспечивающих проведение спасательных работ в прибрежных и прилегающих к ним морских районах для сотрудничества и взаимной поддержки при выполнении поисково-спасательных операций.
Внедрение на море современных средств связи, основанных на широком использовании спутниковых и усовершенствованных обычных средств и методов связи, позволяет обеспечивать автоматическую передачу и прием аварийных сигналов на любом расстоянии независимо от метеорологических условий и условий распространения радиоволн.
Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ) основана на том, что поисково-спасательные организации, так же как и суда в районе бедствия, должны быть в возможно короткий срок извещены об аварии и соответственно принять участие в скоординированной операции с минимальными затратами времени.
Кроме этого, система обеспечивает связь, относящуюся к безопасности и срочности, а также передачу информации, необходимую для безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения. Таким образом, любое судно независимо от района плавания должно обеспечить связь, надежную с точки зрения безопасности самого судна и других судов, находящихся в данном районе. Система должна обеспечивать следующее:
1) Передача оповещений о бедствии, т.е. быстрая и надежная передача информации об аварии судам, находящимся в районе аварии, или спасательным координационным центрам (СКЦ), которые могут оказать помощь. Аварийное оповещение поступает на СКЦ через береговую радиостанцию или береговую земную станцию системы INMARSAT, после чего сообщение передается поисково-спасательным средствам и судам в районе аварии.

Средства связи должны обеспечить оповещение о бедствии независимо от района плавания судна в следующих трех направлениях:
— «судно – берег» по крайней мере, двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;
— «судно – судно» (эффективно на расстоянии не более 100 миль);
— «берег – судно» (либо через спутниковую систему INMARSAT, либо через традиционные средства связи на выделенных для этих целей частотах). При получении ретранслированного аварийного оповещения суда в районе аварии должны установить связь с СКЦ для получения указаний по непосредственному участию в поисково-спасательной операции.
2) Прием и передача сообщений для координации поиска и спасания. В этот вид связи входит обмен информацией между СКЦ и руководителем проведения поисково-спасательной операции на месте аварии или координатором надводного поиска в районе аварии. Для данного вида связи используются режимы телефонии или телекса с помощью спутниковых или традиционных каналов связи в зависимости от радиооборудования, установленного на судне, и района бедствия.
Прием и передача сообщений на месте бедствия. Выбор или предоставление частот на месте аварии входит в обязанности спасательной единицы, осуществляющей координацию поисково-спасательных операций. Этот вид связи обычно осуществляется в ПВ- и УКВ — диапазонах в режимах радиотелефонии или телеграфии и на частотах, специально выделенных для целей бедствия и безопасности.
Предпочтительными частотами в радиотелефонии для связи на месте действия являются 156,8 МГц (16-й канал УКВ) и 2182 кГц. Для связи в направлении «судно – судно» на месте бедствия можно также использовать частоту 2174,5 кГц, применяя узкополосную буквопечатающую телеграфию (телекс). Связь с авиационными средствами осуществляется на частотах 3023, 4125 и 5680 кГц (телефония).
Прием и передача сигналов для местоопределения и самонаведения. Данные сигналы передаются для облегчения поиска аварийного судна или определения местоположения потерпевших аварию. В ГМССБ для этих целей используются:
− радиолокационные маяки-ответчики (РЛО), работающие в частотном диапазоне 9,2-9,5 ГГц, совместно с радиолокационными станциями в 3-сантиметровом диапазоне;
− спутниковые радиобуи (АРБ).
Прием и передача информации по безопасности на море. Передача навигационных и метеорологических предупреждений и другой срочной информации имеет особо важное значение для обеспечения безопасности мореплавания. В СВ — диапазоне для передач данного типа выделена частота 518 кГц с использованием узкополосного буквопечатания (Международная система NAVTEX), а также в ГМССБ могут использоваться частоты 490 кГц и 4209,5 кГц. Информация о безопасности на море может передаваться через спутник в полосе 1530-1545 МГц – расширенный групповой вызов (РГВ). В ГМССБ предусматривается полный автоматический прием всех видов информации данного типа.
3) Прием и передача сообщений общего назначения через береговые системы или сети связи. Данный вид связи в ГМССБ используется для обмена информацией между судовыми и береговыми радиостанциями по вопросам управления и эксплуатации судна, которые могут оказать косвенное влияние на безопасность судна. Связь такого типа может осуществляться на любых частотах, включая частотные каналы для обмена частной информацией.
4) Прием и передача сообщений «мостик – мостик». Данный вид связи используется для обмена информацией по УКВ — радиотелефону на частоте 156,65 МГц (13-й канал) между судами с целью обеспечения безопасного движения указанных судов.
В море должно быть постоянно включено:
— УКВ ЦИВ 70-й канал (не выключается даже при стоянке судна в порту);
— УКВ — радиостанция, 16-й канал;
— ПВ/КВ ЦИВ сканирует частоты бедствия (как минимум – 2187,5, 8414,5 кГц и любая другая из оставшихся частот КВ-диапазона);
— вахтенный приемник 2182 кГц;
— приемник NAVTEX, УБПЧ на частотах КВ-диапазона для приема Maritime Safety Information (MSI) или приемник РГВ системы INMARSAT-С.
На каждом судне имеется распределительный щит электропитания радиооборудования, который коммутирует потребителей к бортовой сети и к аккумуляторным батареям. В рабочем состоянии все переключатели должны быть включены и индикаторные лампочки должны гореть. Обычно верхний ряд переключателей – это переключатели основного питания, нижний ряд – переключатели питания от аккумуляторных батарей.
Пульт контроля и управления зарядным устройством и электропитанием необходим для непрерывного контроля за состоянием бортовой сети и аккумуляторных батарей, а также оперативного управления
и необходимых коммутаций. На пульте имеются вольтметр, амперметр и следующие кнопки:
CHARGER ON – при включении зарядное устройство активизируется и начинает заряжать батареи. Зарядное устройство сконструировано и настроено таким образом, что оно может быть включено постоянно без нанесения вреда для батарей.
BOOST CHARGE – этот переключатель должен использоваться при разряженных батареях, когда нужна экстренная зарядка аварийных батарей. При этом время зарядки батареи уменьшится. Нельзя оставлять устройство экстренной подзарядки включенным более 12 часов, так как это приводит к повреждению батарей.
BATTERY ALARM – лампа тревоги состояния батареи загорается когда батарея разрядилась ниже определенного уровня или зарядилась выше этого уровня.
DUPLIC SELECT – при включении этой кнопки основное оборудование при сбое электроэнергии немедленно будет переключено на резервный источник питания.
MAINS ALARM – лампа тревоги состояния батареи загорается и зуммер активизируется, когда происходит сбой судовой системы электропитания. Лампа будет гореть, пока судовая система не функционирует. Для отключения зуммера достаточно нажать эту кнопку.
На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии. Емкость резервного источника должна быть достаточной для одновременной работы УКВ-станции и, в зависимости от морского района, под который оборудовано судно, либо ПВ, либо ПВ/КВ-радиоустановки, либо судовой земной станции INMARSAT, а также любой из дополнительных нагрузок, подключенных к резервному источнику питания, в течение по крайней мере:
— одного часа на судах, построенных после 01 февраля 1995 года;
— одного часа на судах, построенных до 01 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии полностью отвечает всем соответствующим требованиям главы II-1/42 или 43 СОЛАС;
— шести часов на судах, построенных до 01 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии не предусмотрен или полностью не отвечает всем соответствующим требованиям Правил 42 или 43 главы II-1 СОЛАС.
Если в качестве резервного источника энергии используется аккумуляторная батарея, она должна иметь достаточную емкость, и должны быть предусмотрены средства ее автоматической подзарядки до минимальной емкости в течение 10 часов.
Емкость батарей должна проверяться не реже, чем один раз в 12 месяцев, и даже в то время, когда судно не находится в море.
При эксплуатации аккумуляторов следует соблюдать требования, изложенные ниже:
1) категорически запрещается содержать в одном помещении аккумуляторы разных типов (кислотные или щелочные);
2) содержать аккумуляторы в заряженном состоянии, не допускать их полной разрядки;
3) не допускать перезарядки аккумуляторов, так как это ведет к увеличению газовыделения, росту температуры и выводу из строя аккумулятора;
4) не допускать открытый огонь в аккумуляторной;
5) уровень электролита должен быть на 1 см выше пластин, допускается использование только дистиллированной воды;
6) гайки на соединительных клеммах должны быть затянуты, металлические части смазаны техническим вазелином.
Контроль за напряжением аккумуляторных батарей осуществляется с помощью вольтметра, расположенного на зарядном устройстве или пульте дистанционного управления.





Похожие статьи





Добавить комментарий