Маркировка закрытий, определяющая их положение в повседневных условиях эксплуатации, по тревогам и дополнительным инструкциям

Маркировка

Порядок задраивания (отдраивания) и нанесение маркировки

1. Маркировка   водогазонепроницаемых и противопожарных закрытий

            На   закрытиях, ведущих в помещения для хранения взрывчатых веществ (крюйт-камеры,   шкафы с пиротехническими средствами и т. п.) и легкого топлива (бензин,   керосин), в ангары, гаражи, аккумуляторные помещения. Закрытия должны быть   всегда задраены и при отсутствии в них людей заперты на замок.

Закрытия   могут быть отдраены только заведующими помещениями с разрешения вахтенного   помощника капитана в случаях: производства грузовых операций; вентиляции и   охлаждения помещений; производства работ в помещениях; осмотра помещений   вахтенной службой; прохода членов экипажа по общесудовой тревоге.

На   период, когда закрытие отдраено, обязан присутствовать заведующий помещением   или должна выставляться специальная вахта О вскрытии и задраивании закрытий   делается запись о судовом журнале.              На   закрытиях, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в кингстонные и эжекторные   выгородки, в танки (цистерны) топлива, масла и пресной воды, в балластные,   креновые и дифферентные танки (цистерны), в форпик, ахтерпик, коридор   электро- и трубопроводов.

Закрытия   должны быть всегда задраены, а ведущие и кингстонные и эжекторные выгородки   при отсутствии в них людей должны быть заперты на замок.

Закрытия   отдраиваются только членами экипажа, в заведовании которых они находятся: в   кингстонные и эжекторные выгородки, в коридор электро- и трубопроводов — с   разрешения главного (старшего) механика; в танки (цистерны) пресной воды,   балластные, креновые и дифферентные танки, в форпик и ахтерпик — с разрешения   старшего помощника капитана.

На   период, когда закрытие отдраено, обязан присутствовать заведующий помещением   или должна выставляться специальная вахта. О вскрытии и задраивании закрытия   делается запись соответственно в машинном или судовом журналах

На   закрытиях, расположенных выше палубы переборок, не вошедших в группы закрытий   с маркировками «Б» и «З». Закрытия, имеющие маркировку «Т», и все   иллюминаторы этих помещений должны быть задраены по общесудовой тревоге.              На   закрытиях, расположенных в палубе переборок и ниже и не вошедших в группы   закрытий с маркировкой «Б» и «3».

Закрытия   с маркировкой «П» и все иллюминаторы помещений, имеющие такие закрытия,   должны быть задраены: а) по приказанию вахтенного помощника капитана в   случаях: плавания в штормовых условиях и ограниченной видимости (туман,   снегопад, ливень и т. д.); прохода в узкостях (проливах, каналах, речных   акваториях и т. п.); входа (выхода) в порт, шлюз, док т. п.; плавания в   районах интенсивного судоходства; буксировки; отсутствия постоянного   наблюдения за закрытием; б) по общесудовой тревоге

 

 

 

На   закрытиях, подлежащих маркировке литерой «Т» или «П» соответственно, но   которые при длительной общесудовой тревоге могут быть отдраены по приказанию   с ГКП для прохода членов экипажа или проветривания помещений

 

На   закрытиях наружного контура, расположенных выше палубы переборок, ведущих в   провизионные и рефрижераторные кладовые, на наружных запорных устройствах   вентиляции провизионных и рефрижераторных кладовых.

В   случае, если закрытие расположено в палубе переборок или ниже, то на фоне   красного квадрата наносится буква «П».

Закрытия   задраиваются в первую очередь (раньше всех других наружных закрытий) по   общесудовой тревоге.

 

 

 

 

 

 

2. Маркировка наружных закрытий   устройств судовой вентиляции

 


              На закрытиях вентиляции,   обслуживающей фильтры-поглотители фильтровентиляционных установок, а также на   устройствах, установленных на воздушных трубах танков (цистерн) пресной воды,   в которых находятся фильтрующие коробки или фильтры-поглотители, и на   закрытиях вентиляции машинного отделения, на которых установлены фильтры   грубой очистки воздуха.

Закрытия   должны быть отдраены по химической тревоге

 

На   закрытиях вентиляции машинного отделения, не вошедших в группу «X», и на   головках повседневно вентиляции танков (цистерн) пресной воды.

Закрытия   должны быть задраены по химической тревоге после отдраивания закрытий, имеющих   маркировку «X», а также но особому указанию в исключительных случаях (тушение   пожара объемным способом и т. п.)              На   закрытиях вентиляции помещений, закрытия которых имеют маркировку «Б», а   также на закрытиях вентиляции постов управления судном и механизмами (ГКП),   запасных постов управления и других помещений, в которых находятся члены   экипажа по тревогам, не вошедших в группу «X».

Закрытия   вентиляции аккумуляторных помещений не маркируются. Закрытия должны быть   задраены по общесудовой тревоге

На   закрытиях всех прочих наружных запорных устройств вентиляции, не вошедших в   группы «X», «С», «Б» и «Т».

Закрытия   должны быть задраены по обшесудовой тревоге.

 

Размеры знаков маркировки (в мм):

 

На водонепроницаемых и противопожарных закрытиях:

 

наружный диаметр кольца — 100

наружный диаметр кольца маркировки с двумя кольцами — 120

толщина кольца и обвода буквы — 5

длина стороны квадрата — 130

высота буквы — 65

ширина буквы — 40

 

На наружных закрытиях устройств судовой вентиляции:

 

наружный диаметр кольца — 100

толщина кольца и обвода буквы — 5

высота буквы — 40

ширина буквы — 20

 

Маркировка наносится с двух сторон непосредственно на полотне закрытий, имеющих приводы задраивания снаружи и внутри герметизируемого контура. Если привод находится только снаружи контура, то маркировка наносится со стороны управления приводом задраивания. Если закрытие небольшого размера или расположено неудобно для нанесения маркировки, то она наносится на близко расположенных поверхностях корпусных конструкций.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу