Обязанности вахтенного помощника капитана на ходовой вахте

Вахтенный помощник капитана должен обеспечить надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью имеющихся технических средств, применительно к преобладающим условиям и обстоятельствам плавания с тем, чтобы полностью оценивать ситуацию и опасности столкновения, посадки на грунт и пр.
В ночное время для наблюдения следует использовать РЛС даже при плавании в открытом море.
Кроме того, целями наблюдения являются обнаружение терпящих бедствие людей, судов и летательных аппаратов, опасных объектов и предметов на воде, своевременное опознавание судовых и береговых огней и знаков, контроль за точным удержанием судна на курсе, наблюдение за обстановкой на экране РЛС, контроль за глубиной с помощью эхолота, определение фактической дальности видимости.
Вахтенный помощник капитана должен четко осознавать свою ответственность за безопасность судна независимо от присутствия капитана на мостике.
При любом сомнении в обстановке вахтенный помощник докладывает капитану, вызывает его на мостик и до прихода капитана самостоятельно принимает меры для обеспечения безопасности плавания, особенно в случаях:
-резкого изменения погоды и ухудшения видимости;
-когда судно невозможно удержать на заданном пути;
-когда сохранение заданного курса становится опасным;
-когда в расчетное время не обнаружен берег, навигационный знак или ожидаемая глубина;
-когда неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло неожиданное изменение глубины;
-встречи со льдом;
-поломки СЭУ, рулевого устройства, технического средства навигации или иного важного судового устройства;
-опасного маневрирования судов, находящихся в непосредственной близости;
-внезапного появления крена судна;
-получения сигнала бедствия, важного навигационного сообще¬ния;
-конкретного указания капитана.
Вахтенный помощник капитана контролирует правильность удержания судна на курсе авторулевым, следит за тем, чтобы матрос-рулевой был готов перейти на ручное управление рулем, а также постоянно контролирует точность удержания судна на курсе. Установка отсчета курса на авторулевом выполняется с обязательным участием вахтенного помощника капитана, так как рулевой, самостоятельно устанавливая отсчет курса на авторулевом, следит за тем, чтобы рыскание было симметричным, и невольно вводит собственную поправку в заданный курс.
Вахтенный помощник капитана обязан:
-не менее одного раза за вахту осуществлять перевод автоматического управления рулем на ручное и обратно;
-плавание в особых условиях осуществлять, как правило, при ручном управлении рулем;
-во всех случаях опасного сближения с другими судами заблаговременно переходить на ручное управление рулем;
-четко знать порядок перехода с автоматического управления рулем на ручное, а также на запасное и аварийное рулевое управление.
Вахтенный помощник капитана обязан знать инструкцию по подготовке СЭУ к действию и изменению режимов ее работы, а также приборы контроля за работой СЭУ при наличии дистанционного управления на мостике, порядок аварийной остановки СЭУ и пуска ее на задний ход.
Вахтенный помощник капитана должен твердо знать маневренные возможности своего судна, особенно тормозные пути, временные и линейные элементы циркуляции с максимальным углом кладки руля, сравнительную эффективность маневров курсом и скоростью.
Вахтенный помощник капитана, готовясь к плаванию в стесненных условиях, должен изучить (а наиболее важные данные запомнить):
-курс на каждом участке маршрута;
-расстояние и время плавания на каждом участке и между СНО;
-ориентиры для контроля поворотов и плавания на каждом участке и другие характеристики;
-наличие естественных створов;
-значения ограждающих пеленгов и дистанций, других навигационных параметров;
-допустимое отклонение от оси фарватера в случае расхождения с другими судами;
-стесненные участки, где расхождение изменением курса затруднено;
-места возможных постановок на якорь.
Следует иметь в виду, что фактическое направление течения можно определить по буруну у плавучих СНО.
В критических ситуациях положительное развитие событий, первоначальных действий вахтенного помощника капитана, которые будут им предприняты до прихода капитана на мостик.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу