ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ НА СУДАХ

Экипаж судна обязан строго соблюдать  пожарно-профилактический режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности судна при любых условиях его эксплуатации. Весь командный состав должен в совершенстве знать устройство и конструктивные особенности судна, мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров, а также тактику борьбы с ними. Для предупрежде­ния несогласованных действий, а иногда и паники во время пожара командный состав должен проверять знания подчиненными их обя­занностей по борьбе с пожарами. Особое внимание следует обратить на членов судового экипажа, которые при борьбе с пожаром  должны работать в дыхательных изолирующих приборах, аппаратах. Допуск членов судового экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах оформляют приказом по судну, а их практические навыки проверяют ежегодно.

Если судно находится на стоянке в порту, то назначают стояночную вахту (дежурство). Из членов экипажа комплектуют пожар­ную вахту в количестве, необходимом для пожарной безопасности  судна. Их инструктаж по вопросам, связанным с обязанностями по борьбе за живучесть судна, возлагается на вахтенного помощника   капитана.

На судах водоизмещением более 3000 т во время стоянки в порту дополнительно организуют дозорную службу для своевременного обнаружения пожара. На судах водоизмещением менее 3000 т эти функции возлагают на вахтенную службу и пожарную вахту, в обязан­ности которых входит обход служебных и производственных помеще­ний по утвержденному капитаном судна маршруту не реже чем через 1 ч в ночное время и через 2 ч в дневное время. На судах в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые по­мещения.

Все системы пожаротушения должны быть всегда готовы к немед­ленному действию. При общесудовой тревоге по борьбе с пожаром и при транспортировании взрыво- и пожароопасных грузов водопожарная система должна находиться под рабочим давлением, резервные пожарные насосы должны быть в готовности,  ко всем пожарным кранам должна быть подведена вода.

Одной из причин пожара является курение. Поэтому приказом по судну отводятся специальные места для курения, где устанавливают­ся металлические урны с водой или пепельницы из несгораемого материала. Следует всегда помнить: перед тем, как бросить окурок, рекомендуется смочить его водой.

Опасно курить в постели. Пожар может возникнуть при попадании горящего табака на постельное белье. Образующийся при этом дым способствует дремоте и может вызвать удушье прежде, чем пожар будет выявлен. Каждый член экипажа должен знать, что курение запрещено в грузовых трюмах и на открытых палубах Об этом должны напоминать предупреждающие таблички: «Не курить»

Возникновение пожаров предотвращается строго соблюдаемым  пожарно-профилактическим режимом, который запрещает загромождать жилые и служебные коридоры, выходы, внутренние и наружные трапы разными предметами; нельзя под  внутренними трапами организовывать кладовки для хранения горючих, легковоспламеняющихся и опасных в пожарном отношении веществ и материалов.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу