При пуске двигателя в ход необходимо:
1. Обеспечить надлежащий пусковой момент и условия для достижения необходимой скорости вращения;
2. Предотвратить возникновение чрезмерного пускового тока, опасного для двигателя.
Возможны три способа пуска двигателя в ход:
1. Прямой пуск, когда цепь якоря приключается непосредственно к сети на полное напряжение;
2. Пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений, включаемых последовательно в цепь якоря;
3. Пуск при пониженном напряжении цепи якоря.
В нормальных машинах R=0.02-0.1, и поэтому при прямом пуске ток якоря недопустимо велик. Самым распространенным является пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений. Автоматизировать переключение пускового реостата неудобно. Поэтому в автоматизированных установках вместо пускового реостата используются сопротивления, которые поочередно шунтируются контактами автоматически работающих контакторов. Для упрощения схемы и уменьшения количества аппаратов число ступеней принимается минимальным (1-2).
Рис.5.1. Схема автоматизированного пуска двигателя