Процесс подготовки судна к проверке со стороны PSC

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС/SOLAS, International Convention for the Safety of Life at Sea) -наиболее важный из всех международных соглашений по безопасности торговых судов. Каждое судно, совершающее международный рейс и подпадающее под действие этого нормативного документа, должно выполнять его требования. Если Требования не могут быть выполнены по объективным причинам, то на судно должно быть оформлено Изъятие с одобрения морской администрации флага судна. В противном случае оно может быть задержано, а по некоторым позициям и не допущено в порт. Текущая версия документа известна как СОЛАС-74.
Главной целью данного нормативного документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов.

Государства флага должны обеспечить, чтобы суда, которые ходят под их флагом, исполняли требования SOLAS. Для доказательства их выполнения Конвенцией предусмотрено множество сертификатов. Подобные документы (обычно называемые «конвенционными») выдаются либо самой Администрацией флага, либо от её имени.
Условия контроля также позволяют Договаривающимся правительствам инспектировать суда, ходящие под флагами других государств, особенно если имеются ясные основания для сомнений, что судно и/или его оборудование существенно не исполняют требования Конвенции. Эта процедура получила название «контроль государства порта» (Port State Control, PSC).
Правовая база для контроля судов заложена в следующих международных документах:
— Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками;
— Протокол-78 к СОЛАС-74;
— Протокол-88 к СОЛАС-74;
— Международная конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 г. с Протоколом 1978 г. и с поправками (МАРПОЛ-73/78);
— Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. (КГМ-66, ст. 21);
— Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. (ТОННАЖ-69, ст. 12);
— Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками (ПДМНВ-78/95, ст. X);
— Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов 1972 г. (МППСС-72);
— Торговое судоходство (минимальные требования).
В 1982 году правительства европейских государств подписали в Париже первое региональное соглашение о Государственном Портовом Контроле – «Парижский Меморандум о взаимопонимании по Государственному Портовому Контролю». В настоящее время в мире действует девять Меморандумов.
Каждая Администрация сообщает о проведенных ею инспекциях PSC при помощи информационно-справочной компьютерной сети. Сеть состоит из региональных центров и замыкающихся на них всех портов бассейна, открытых для захода иностранных судов. Вся информация практически мгновенно поступает в компьютерный центр, где она хранится, обрабатывается и выдается по запросу.
Контроль осуществляется специально уполномоченными инспекторами государственного портового контроля в соответствии с Резолюцией А.787(19) – «Процедуры контроля судов Государством Порта» с дополняющей ее Резолюцией А.882(21). Последняя должна обязательно быть на борту судна и быть тщательно изучена капитаном и всеми лицами командного состава судна.
Инспектирование судна сводится к тому, чтобы убедиться, что на судне есть все действительные конвенционные сертификаты и другая соответствующая документация, и чтобы составить впечатление об общем состоянии судна, судового оборудования и судового экипажа. Если на основании своих наблюдений и общего впечатления от судна офицер PSC полагает, что судно может быть «субстандартным», то он должен перейти к более детальной инспекции.
Субстандартное судно — это судно, у которого корпус, механизмы, оборудование или безопасность эксплуатации существенно ниже норм, отсутствие действительных дипломов, требуемых соответствующими конвенциями, или у которого количество членов экипажа не соответствует «Свидетельству о минимальном составе экипажа».
Задержание судна в порту – это действие, предпринимаемое Государством Порта в тех случаях, когда состояние судна или его экипаж в значительной степени не соответствуют требованиям применимых Конвенций, для того, чтобы судно не могло выйти в море до тех пор, пока его плавание представляет опасность для самого судна или для лиц на его борту или необоснованную угрозу нанесения вреда морской среде.
Положения о портнадзоре «контроль государства порта» действует на основании 11 главы SOLAS, согласно этому каждое судно 1 раз в 12 месяцев должно быть осмотрено инспектором PSC. Сначала производится внешний осмотр судна, а затем в действие вступает человеческий фактор — капитан и другие члены экипажа.
Типовая форма проверки офицером PSС СУБ судна согласно Резолюции ИМО А.787(19) следующая:
1. конструкция (состояние обшивки и палуб, трапы, релинги, коррозия, вмятины);
2. машинные помещения (состояние механической и электрической установок, неисправности механизмов);
3. условия назначения грузовой марки (надежность люковых закрытий и пр.);
4. спасательные средства (признаки не использования спусковых устройств, дефекты);
5. противопожарная безопасность (состояние палубных магистралей, пожарных шлангов, загрязнение МО, работоспособность противопожарных дверей, воздушных заслонок);
6. МППСС (состояние навигационных огней и их экранов, работа звуковых сигналов и сигналов бедствия);
7. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции (состояние насосного помещения, устройств перекрытия воздуха и топлива при пожаре, систем сигнализации и аварийного электропитания);
8. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию (исправность радиооборудования, грамотность радиоспециалистов, радиожурнал);
9. оборудование сверх требуемого конвенциями, государством флага (нерабочее и неисправное оборудование должно быть удалено с судна или зафиксировано в нерабочем состоянии);
10. Руководство по требованиям к сбросам согласно МАРПОЛ (состояние акватории у судна);
11. Руководство по контролю эксплуатационных требований:
11.1. расписание по тревогам (знание обязанностей, заместительство, закрепление комсостава за спасательным и противопожарным имуществом) – 3 экземпляра (мостик, МО, помещение экипажа);
11.2. учение по борьбе с пожаром (действия по вводным, подача аварийного сигнала);
11.3. учение по оставлению судна (сбор, качество экипировки, спуск шлюпки, запуск двигателя, работа шлюпбалок; подготовка и спуск 2-мя человеками за 5 минут);
11.4. план борьбы за живучесть (суда постройки с 1992года);
11.5. судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (знание обязанностей и умение использовать оборудование);
11.6. схема (план) противопожарной защиты (наличие и пользование буклетами);
11.7. вахта на ходовом мостике (знание средств управления судном и навигационного оборудования, маневренных элементов судна и сигналов бедствия, инструкций, наставлений и пр.);
11.8. работа с механическими установками (знание ответственных лиц своих обязанностей по эксплуатации аварийных источников питания, вспомогательного рулевого привода, пожарного и льяльных насосов и прочего аварийного оборудования, двигателей спасательных шлюпок);
11.9. наставления и инструкции т.п. (противопожарное оборудование, действий в аварийных ситуациях, правила обращения со спасательными жилетами, буклет и схемы обеспечения остойчивости);
11.10. нефть и нефтесодержащие смеси из МО (количество образовавшихся нефтяных остатков, емкости танка для осадка шлама и льяльных вод, производительность сепаратора нефтесодержащих вод, ЖНО, процедуры обращения с нефтесодержащими водами);
12. проверка состава экипажа (соответствие о минимальном составе экипажа);
13. контроль за положениями Конвенции ПДМНВ — 78/95 (наличие дипломов и подтверждений к ним, оценка способности членов экипажа нести вахту).
Судну и экипажу необходимо в любой момент быть готовыми к инспекции офицерами контроля государства порта и прилагать все усилия для того чтобы инспекция завершилась без замечаний. На борту судна обязательны следующие документы:
— Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом;
— Свидетельство о праве собственности на судно;
— Свидетельство на класс;
— Международное мерительное свидетельство;
— Международное свидетельство о грузовой марке;
— Свидетельство о минимальном составе экипажа;
— Свидетельство об одобрении противопожарных средств;
— Свидетельство о дератизации;
— Судовое санитарное свидетельство о праве плавания;
— Международные свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью; сточными водами; мусором;
— Журнал нефтяных операций;
— Документ о соответствии Компании (ДСК);
— Свидетельство об управлении безопасностью судна (СвУБ);
— Свидетельство об одобрении спасательных средств;
— Дипломы и сертификаты членов экипажа;
— Свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб за загрязнение нефтью;
— Судовой журнал; Судовая роль;
— Машинный журнал;
— Лицензия судовой радиостанции и радиожурнал;
— Санитарный журнал;
— Свидетельство об одобрении оборудования.
В соответствии с Правилом 1/14(1) Конвенции «ПДМНВ-78/95» Компания должна обеспечить, чтобы каждый моряк, принятый на работу на судно Компании, имел надлежащий диплом в соответствии с положениями Конвенции и как установлено Администрацией (Государством Флага судна).
При осуществлении контроля инспектором PSС перечисленные ниже недостатки могут рассматриваются как представляющие опасность для людей, имущества и окружающей среды:
1. отсутствие у моряков соответствующих дипломов и квалификационных свидетельств;
2. количество членов экипажа не соответствует «Свидетельству о минимальном составе экипажа»;
3. грубые нарушения требований несения вахты на ходовом мостике или в машинном отделении.
Правило 1/14 «ПДМНВ-78/95» устанавливает достаточно жесткую ответственность судоходных компаний в отношении выполнения требований Конвенции, в том числе в отношении контроля действительности дипломов у принимаемых на работу моряков.
Все лица, направляемые на судно Компании, должны иметь при себе личные документы, включая:
1. паспорт моряка и загранпаспорт;
2. рабочий диплом с подтверждением (для комсостава);
3. диплом оператора ГМССБ с подтверждением – все судоводители;
4. документ о тренажерной подготовке по курсу «Радиолокационное наблюдение и прокладка» и «Использование САРП» — все судоводители;
5. квалификационные свидетельства (рядовой состав);
6. служебное удостоверение;
7. санитарный паспорт моряка, оформленный в соответствии с действующими требованиями;
8. сертификат о проверке на алкоголь и наркотики;
9. справку о прохождении инструктажа по технике безопасности;
10. документ о прохождении подготовки по борьбе за живучесть судна и выживанию на море (первая помощь, выживание на море, использование спасательных средств, борьба с пожаром и водой);
11. индивидуальное соглашение (контракт) по оплате труда и срокам работы на судне;
12. копию приказа по Компании о назначении на данное судно;
13. документ о прохождении курсов повышения квалификации, одобренных Компанией – для комсостава;
14. документ о прохождении курса «Перевозка опасных грузов» — для КМ и СПКМ сухогрузных судов;
15. документ о тренажерной подготовке по курсу «Электронные карты и электронная навигация» — все судоводители судов, оборудованных системами индикации «электронных карт»;
16. документ о прохождении тренажерного курса «Организация ходового мостика» — КМ, СПКМ (или все судоводители — в зависимости от района плавания);
17. документ о прохождении тренажерного курса «Управление и маневрирование судна» — КМ и СПКМ;
18. документ о прохождении курса по оказанию первой помощи — для всего командного состава судов;
19. документ о прохождении углубленного курса по медицинской подготовке и медицинскому уходу — для помощника капитана, ответственного за оказание первой помощи и медицинский уход.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу