Расписание по тревогам



3.3.1. Расписание по тревогам является документом, определяющим обязанности и место сбора по всем тревогам членов экипажа судна.

3.3.2. Расписание по тревогам составляется старшим помощником капитана при участии главного (старшего) механика и помощника капитана по производству (на плавбазах и т. д.) и утверждается капитаном судна. Расписания составляются в строгом соответствии с типовыми расписаниями для каждого типа судна, согласованными с органами Главгосрыбфлотннспекции.
При незначительном изменении численности экипажа расписание по тревогам корректируется, при значительном изменении — составляется заново.

3.3.3. Типовые формы расписания по тревогам в зависимости от количества аварийных партий на судне даны в приложениях 11, 12 и 13. В зависимости от конструктивных особенностей судна и штатной численности экипажа допускаются соответствующие уточнения и дополнения типового расписания по тревогам.

3.3.4. При нахождении судна в порту у причала или на рейде ежедневно составляется расписание по тревогам для минимума членов экипажа, находящегося на борту, по форме расписания для палубной аварийной партии. Расписание должно быть вывешено на видном месте, а один экземпляр должен находиться у вахтенного помощника капитана.

3.3.5. В расписание по тревогам должны быть включены:
• сигналы тревог;
• расписание спасательных средств, общесудовых аварийных и пожарных постов и средств защиты от ОМП на судне;
• судовой номерник (фамилии, должности и судовые номера.членов экипажа и номер судового поста);
• состав и место сбора по общесудовой тревоге группы охраны порядка и безопасности, обязанности входящих в группу членов экипажа по сопровождению людей к местам посадки в спасательные шлюпки и плоты, по поддержанию порядка движения люден в проходах, на трапах и по общему регулированию движения в соответствии с установленными маршрутами;
• состав по общесудовой тревоге ходовых вахт на мостике и в машине, основные обязанности расписанных в них членов экипажа;
• состав и место сбора по общесудовой тревоге аварийных партий (групп) и санитарной группы, основные обязанности расписанных в них членов экипажа по использованию аварийного и противопожарного снабжения, использованию установленных на судне специальных средств, по герметизации и защите судна от ОМП, а также по оказанию медицинской помощи экипажу;
• расписание по оставлению судна, распределение всего экипажа по спасательным шлюпкам и плотам, основные обязанности членов экипажа по подготовке и спуску спасательных шлюпок и плотов, постановке шторм-трапов, обеспечению порядка при посадке и них людей, а также основные обязанности членов экипажа по управлению шлюпками и плотами в море и оказанию первой медицинской помощи нуждающимся в ней людям;
• расписание по тревоге «Человек за бортом», определяющее состав членов экипажа на выделенную дежурную спасательную шлюпку и их обязанности по указанной тревоге с учетом того, что смена ходовых вахт по этой тревоге не производится, за исключением третьего помощника капитана, который обязан прибыть на мостик, если не несет ходовую вахту.

3.3.6. При составлении расписания «Человек за бортом» следует учитывать, что дежурная шлюпка должна быть укомплектована наиболее квалифицированными и хорошо подготовленными для спасания людей членами экипажа. При этом количество выделенных на дежурную шлюпку гребцов и лиц для ее спуска на воду должно быть на 50 % больше предусмотренного расписанием по общесудовой тревоге.

3.3.7. При распределении обязанностей между членами экипажа в расписании по оставлению судна должно быть уделено особое внимание:
• назначению соответственно подготовленных командиров спасательных шлюпок из числа лиц командного состава судна, старшин и квалифицированных матросов;
• наличию на каждой шлюпке специалистов, умеющих пользоваться навигационными средствами, средствами радио- и визуальной связи и другим специальным оборудованием шлюпок;
• выделению достаточного количества экипажа для спуска (сбрасывания) спасательных шлюпок и плотов.

3.3.8. Расписание по тревогам должно быть вывешено на видном месте в помещениях общего пользования (столовых, клубах, коридорах и т. п.), а также в других доступных местах судна по усмотрению капитана.

3.3.9. Над койкой каждого члена экипажа, за исключением капитана, должна быть прикреплена табличка (приложение 14), в которой указывается:
• судовой номер согласно расписанию по тревогам;
• сигналы тревог;
• место сбора и обязанности по тревогам лица, занимающего койку;
• номер спасательной шлюпки или плота, в которых отведено место для лица, занимающего койку, при разных вариантах использования спасательных средств в зависимости от сложившейся обстановки.
Кроме того, каждый член экипажа, кроме капитана, должен иметь книжку «Судовой номер», в которой указывается его место и обязанности по всем судовым расписаниям, а также номера закрепленных за ним средств защиты, химического, аварийно-спасательного имущества и пр.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу