Сравнение двигателей внутреннего сгорания с паровыми тепловыми двигателями.

В настоящее время существует большое количество устройств, использующих тепловое расширение газов. К таким устройствам относится карбюраторный двигатель, дизели, турбореактивные двигатели и т.д. Тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы.
1.Двигатели с внешним сгоранием — паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга и т.д.
2. Двигатели внутреннего сгорания.
Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был создан в 1860 г. французским инженером Этвеном Ленуаром, но эта машина была еще весьма несовершенной. В 1862 г. французский изобретатель Бо де Роша предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл:
1) всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп
. Эта идея была использована немецким изобретателем Н.Отто, построившим в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. КПД такого двигателя достигал 22%, что превосходило значения, полученные при использовании двигателей всех предшествующих типов. Быстрое распространение ДВС в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и стационарной энергетике была обусловлена рядом их положительных особенностей:
1) Высокая экономичность. Осуществление рабочего цикла ДВС в одном цилиндре с малыми потерями и значительным перепадом температур между источником теплоты и холодильником обеспечивает высокую экономичность этих двигателей.
2) Соединение с практически с любым потребителем энергии. Это объясняется широкими возможностями получения соответствующих характеристик изменения мощности и крутящего момента этих двигателей. Рассматриваемые двигатели успешно используются на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных машинах, тепловозах, судах, электростанция.
3) Сравнительно невысокая начальная стоимость, компактность и малая масса ДВС позволили широко использовать их на силовых установках, находящих широкое применение/
4) Установки с ДВС обладают большой автономностью.
5) Возможность быстрого пуска ДВС в обычных условиях. Двигатели, работающие при низких температурах, снабжаются специальными устройствами для облегчения и ускорения пуска. После пуска двигатели сравнительно быстро могут принимать полную нагрузку. ДВС обладают значительным тормозным моментом, что очень важно при использовании их на транспортных установках.
6) Способность одного двигателя работать на многих топливах. Так известны конструкции судовых двигателей большой мощности, которые работают на различных топливах — от дизельного до котельного мазута.
К недостаткам ДВС можно отнести следующие:
1) Ограниченная (по сравнению, например с паровыми и газовыми турбинами) агрегатная мощность;
2) высокий уровень шума;
3) относительно большая частота вращения коленчатого вала при;
4) токсичность выхлопных газов;
5) возвратно-поступательное движение поршня, ограничивающие частоту вращения и являющиеся причиной появления неуравновешенных сил инерции и моментов от них.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама