В отечественной психологии традиционно различают три сосуществующих в онтогенезе вида деятельности: трудовую, игровую, учебную. Они существенно различаются по ряду характеристик: своими результатами, особенностями организации процессов, средствами, мотивацией. Ведущим видом деятельности человека также традиционно считают трудовую. Она имеет целью получение определенного полезного результата, который может быть отчужден от субъекта деятельности.
В отличие от нее, игровая деятельность не предусматривает такого результата. Она существует ради себя самой, ради того удовольствия, которое возникает в течение осуществления игрового процесса. По этому поводу Й. Хейзинга в своем труде «Homo ludens» замечал, что игру целесообразно рассматривать по двум параметрам — параметрам напряженности чувств и времени игры.
Учебная деятельность имеет сложную структуру. Субъектом учебной деятельности является ученик, которому принадлежит цель деятельности. Но спецификой учебной деятельности является то, что ученик, в то же время, является также ее объектом, поскольку результатом учебной деятельности является не превращение того или другого внешнего материала, а изменения в самом ученике, овладение им определенными способами действий. То есть под учебной деятельностью должны понимать такую деятельность, главным заданием которой является овладение субъектом средствами других деятельностей. Такая деятельность должна носить активный превращающий характер, потому что ее субъект определяет собственную цель, осуществляет действия относительно ее достижения и рефлексию собственных действий в процессе превращения самого себя. Для улучшения процесса такой деятельности, уместным будет заказать курсовую работу даже по самой сложной тематике, если такая необходимость возникнет.
Понятно, что не всегда и не при любой учебной деятельности эти требования выполняются. Трудно допустить, что первоклассники действительно уже избрали для себя профессии врачей и космонавтов, а школьные уроки воспринимают как непосредственное средство достижения цели, анализируя собственные действия, действия учителей и содержание школьной программы с точки зрения эффективности продвижения к ней. Для этого нужная способность к рефлексии и умению учиться самостоятельно — определять пределы своих возможностей и способности выходить за них, искать новые способы действий. Особенное значение эти требования приобретают при учебе взрослых, и, конечно, в дистанционной учебе.
Следовательно, учебная деятельность для ученика является средством подготовки к достижению определенных целей, которые, и это очень важно, находятся вне самой учебной деятельности, а доверить некоторые ее аспекты специалистам, например, сайту zavalov.net. К тому же начальным материалом деятельности (объектом, что в течение ее превращается) является ученик, который не владеет определенными способами действий ради их достижения, а продуктом — ученик, который ими владеет.