Испытания труб и трубопроводов после ремонта судна и монтажа

После гибки и отрезки труб по размерам производится их соединение с остальными элементами. Неразъемные соединения (отростки, стыки, фланцы) осуществляют сваркой или пайкой твердыми припоями (цветные метал-лы). Вырезка отверстий под отводные элементы производится после разметки. Отверстия диаметром до 50 мм сверлят. Отверстия больших диа-метров вырезают специальными резцовыми или фрезерными головками или газовыми резаками. Контур выреза обрабатывается по необходимому профилю сопряжения с отростками. На трубах с резьбовыми соединениями нарезается резьба ручными способами или на специальных станках.
При сварке взаимное положение труб фиксируется с помощью приспособлений или на позиционерах. Сварка производится после предварительной прихватки. Трубы из легированных сталей сваривают подогретыми до температуры 200- 3000С. Ручная сварка трубопроводов из медных сплавов ведется с подогревом до температуры 300 – 5000 С. Автоматическая и ручная сварка труб из легированных сталей и цветных сплавов производится также в среде защитных газов.
Фланцы и другие элементы труб привариваются после окончательной механической обработки. Ответственные трубопроводы после сварки подвергают термической обработке для снятия внутренних напряжений.
Отбортовку, раздачу или обжатие труб производят с помощь инструментов и приспособлений на прессах. После сборки трубы подвергают очистке, гидравлическим испытаниям и направляют на дальнейшую обработку: цинкование, лужение, окраску и т.д.
При монтаже трубопроводов применяются различные прокладочные материалы. Они должны соответствовать перекачиваемой среде, ее температу-ре, давлению в трубопроводе.
Перед монтажом трубопроводов производится их визуальный контроль, расконсервация, обезжиривание уплотнительных поверхностей, крепежных деталей и т.д. Ведется подготовка монтажных мест и подвесок – подкладок под трубопроводы и т.п.
На первом этапе осуществляют временное крепление соединений трубопроводов. Проверяют общее качество сборки: соостность трубопроводов, состояние и положение фланцев, монтажные зазоры между трубами и корпусом судна и т.д. После проверочных работ осуществляют окончатель-ную сборку судна трубопроводов и регулировку уплотнений арматуры.
Изолируемые поверхности трубопроводов делят на горячие и холодные. Изоляция горячих поверхностей трубопроводов (от температуры 550С и вы-ше) производится для уменьшения тепловых потерь, предотвращения ожогов и в противопожарных целях. В качестве теплоизоляционных материалов применяются: асбест, асбестовый шнур, асбестовая ткань, войлок, крошеная пробка, алюминиевая фольга (термаль), стекловата, шлаковата, ньювель (мастичный материал) и др.
Для ускорения работ по изоляции используются штучные материалы в виде плит, сегментов, скорлуп. Фланцевые соединения трубопроводов изо-лируют в последнюю очередь после конечных гидравлических испытаний трубопроводов.
На рис. 10 показана схема изоляции труб мастичными материалами. Изоляция для повышения прочности обшивается хлопчато – бумажной парусиной, стеклотканью.
Холодные поверхности с температурой теплоносителя от 100С и ниже изолируются так же, как и горячие. Перед изоляцией трубопроводы окрашивают по схеме для защиты от коррозии. Способ изоляции и общая толщина изоляционного слоя определяются требованиями к системе трубопроводов.
После вторичного осмотра проводятся гидравлические и другие испытания систем трубопроводов на плотность. Нормы пробных гидравлических давлений для систем трубопроводов морских судов по Правилам Регистра в зависимости от рабочего давления РР приведены в таблице 2.
Изоляция труб мастичными материалами
Рис. 10 . Изоляция труб мастичными материалами:
1- подмазка, 2 – слой мастики, 3,4 – оцинкованная сетка, 5 – обмазка, 6 – клей, 7 – ткань, 8 – краска.

Таблица 2.
Нормы пробного гидравлического давления для систем и трубопроводов.
Система, трубопровод Пробное давление РПР, МПа
Трубопровод свежего пара и продувания
Трубопровод отработавшего пара, парового отопле-ния, пресной воды, обогреваемая цистерна
Система: санитарная, питьевой воды, осушительная, циркуляционная главных и вспомогательных кон-денсаторов забортной воды, приемная топливная
Трубопровод: бензиновый, керосиновый, наливной, приемно – перекачивающий, напорный перекачи-вающий
Циркуляционный ГТЗА
Выпускная система
Трубопровод воздуха (до 7 МПа)
Трубки к манометрам 1,5 РР + 0,35

1,25 РР до 2 РР

1,25 РР

2 РР + 0,4

1,25 РР
В действии
РР + 7
1,25 РР

Трубопроводы и арматура судовых систем при эксплуатации проходят ежегодные и периодические (через 4 года) освидетельствования Регистром. В объемы ежегодных освидетельствований систем включается наружный осмотр и проверка их в действии. При необходимости может проводиться и вскрытие. Эти же системы при периодических освидетельствованиях подвергаются проверке в действии и наружному осмотру, а в случае необходимости вскрытию или демонтажу.
Системы трубопроводов, проходящие через топливные цистерны и танки жидкого груза вне туннелей, а также донная арматура, расположенная ниже ватерлинии, проходят гидравлические испытания раз в 4 года.
Системы сжатого воздуха, свежего пара и продувания котлов проходят гидравлические испытания при втором очередном освидетельствовании и через каждые 4 года.
При проведении ремонтных работ по восстановлению прочности и плотности системы подвергаются обязательным гидравлическим (пневматическим) испытаниям независимо от сроков классификационных освидетельствований.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *