Взаимные обязанности судов при расхождении

В соответствии с требованиями Правила 18, за ис¬ключением случаев, когда расхождение судов произво¬дится в узкости, выполняется маневр обгона или суда следуют в районе с принятой системой разделения дви-жения (МППСС, Правила 9 «Плавание в узостях», 10 «Плавание по системам разделения движения» и 13 «Обгон»), установлена сле¬дующая очередность расхождения:
а) судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:
-судну, лишенному возможности управляться;
— судну, ограниченному в возможности маневриро¬вать;
-судну, занятому ловом рыбы;
— парусному судну;
б) парусное судно на ходу должно уступать дорогу:
— судну, лишенному возможности управляться;
— судну, ограниченному в возможности маневриро¬вать;
— судну, занятому ловом рыбы;
в) судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно по возможности уступать дорогу:
— судну, лишенному возможности управляться;
— судну, ограниченному в возможности маневрировать.
Все суда, за исключением судов, лишенных возмож¬ности управляться и ограниченных в возможности ма¬неврировать, не должны затруднять безопасный проход судна, ограниченного своей осадкой.
Перечисленные выше суда, когда они заняты выпол¬нением специальных работ, ловом рыбы, ограничены осадкой или лишены возможности управляться, несут соответствующие огни и знаки. В обычных условиях — они несут огни и знаки судов с механическими двигате¬лями (парусных судов) и расхождение осуществляют по правилам для судов с механическими двигателями (парус¬ных судов).
Правило 14 «Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга» гласит:
Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изме¬нить свой курс вправо, с тем, чтобы каждое судно прошло у дру¬гого по левому борту (п. (а)).
Такая ситуация должна считаться существующей, когда судно видит другое прямо или почти прямо по курсу, и при этом ночью оно может видеть в створе или почти в створе топовые огни и (или) оба бортовых огня другого судна, а днем оно наблюдает его соответствующий ракурс (п. (b)).
Если имеется сомнение в отношении того, существует ли такая ситуация, то следует считать, что она существует, и действовать соответственно (п. (с)).
Правило 15 регулирует Ситуацию пересечения курсов:
Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающи¬мися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.
Правило 16 регулирует Действия судна, уступающего дорогу:
Каждое судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, должно, насколько это возможно, предпринять заблаговременное и решительное действие, с тем чтобы чисто разойтись с другим судном.
Правило 17 регламентирует Действия судна, которому уступают дорогу:
Когда одно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость.
Однако, это другое судно, когда для него становится оче¬видным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпри¬нимает соответствующего действия, требуемого этими Пра¬вилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром (п. (а) (2)).
Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только дей¬ствием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвра¬тить столкновение.
Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересече¬ния курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (2) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если, другое, судно нахо¬дится слева от него.
Это Правило не освобождает судно, обязанное уступать дорогу, от выполнения этой обязанности.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *