Схема контроллерного управления двигателем постоянного тока

Схема управления двигателем постоянного тока с контроллером КП-2026, приведена на рис. 3. Контроллер имеет дугогасящую катушку LM3. При установке барабана контроллера в первое рабочее положение включается контактор и отключается после перевода барабана в нулевое положение. Контактор отключается также при размыкании одного из конечных выключателей Q1 и Q2. Цепь питания катушки контактора: один конец ее включен в главную цепь (+Л1), а второй конец присоединен к пальцу 4 контроллера и через сегменты контроллера (в зависимости от направления) и один из конечных выключателей соединен со вторым проводом главной цепи (-Л2).

Схема управления с контроллером КП-2026 и контактором
Рис. 3. Схема управления с контроллером КП-2026 и контактором
Двигатель, получив питание через все сопротивление резистора R, начнет вращаться на малых оборотах. При повороте барабана во второе, третье и четвертое положения уменьшается сопротивление в цепи двигателя и частота вращения его растет; в пятом положении сопротивление полностью выводится, двигатель оказывается включенным на полное напряжение сети и имеет наибольшую частоту вращения. При движении «Назад» схема будет работать аналогичным образом.
Одновременно с включением электродвигателя включается и параллельный тормозной электромагнит YB. Схема управления двигателями постоянного тока с электрическим торможением рассмотрена ниже.
Управление двигателем постоянного тока с помощью барабанного контроллера типа КПТ осуществляется по схеме, представленной на рис. 4. Контроллер имеет пять рабочих положений и три тормозных. Кроме главного барабана контроллер снабжен дополнительным переключающим барабаном, который переключается только тогда в другое положение, когда барабан проходит все положения торможения, возвращаясь из положений «Ход».
Схема управления с контроллером типа КПТ
Рис. 4. Схема управления с контроллером типа КПТ
В тормозных положениях двигатель отключается от сети, переходит на генераторный режим и его якорь замыкается на сопротивление, что вызывает торможение. На схеме обозначено: L1 — обмотка возбуждения; R — реостат регулировочный; R1 — резистор тормозной; YB — тормозной электромагнит; М — двигатель.
На рис. 5 показаны отдельные положения контроллера типа КПТ, соответствующие работе двигателя в обычном режиме и режиме торможения.
Развертка схемы с контроллером типа КПТ
Рис.5. Развертка схемы с контроллером типа КПТ
Следующие четыре рабочих положения отличаются от первого тем, что сопротивление в цепи двигателя постепенно уменьшается. На обеих сторонах контроллера имеются нулевые положения, в которых двигатель отключается от сети.
Тормозной магнит включается и растормаживает механизм только в положениях «Ход», а в тормозных положениях контроллера он не получает питания и тормозит механизм. В первом тормозном положении контроллера двигатель работает в генераторном режиме на нагрузку, состоящую из сопротивления RT и соединенного последовательно с ним добавочного тормозного сопротивления RF.
По мере снижения скорости контроллер переводят во второе и третье тормозные положения, уменьшая сопротивление (ступени 2-3 и 3-4 закорачиваются). В тормозных положениях, так как двигатель работает в режиме генератора, направление тока в его обмотке возбуждения меняется на обратное, что показано стрелкой.
Контроллеры постоянного тока типа НП кулачковые применяют для управления электродвигателями последовательного, смешанного и параллельного возбуждения. Схема управления двигателями последовательного возбуждения наиболее распространена в крановых установках.
У контроллеров с одинаковой схемой замыкания для обоих направлений вращения в первом положении барабана обмотки двигателя подключаются к сети через полное пусковое сопротивление, параллельно якорю включено сопротивление для получения малой частоты вращения электродвигателя. В следующих положениях контроллера отключается параллельно включенное сопротивление и последовательно замыкаются накоротко соответствующие ступени пускового сопротивления.
Реверсирование электродвигателей последовательного возбуждения производится переключением обмотки якоря.
Контроллеры с неодинаковой схемой замыкания применяют исключительно для электродвигателей последовательного возбуждения механизмов подъема.
В первом положении подъема обмотки электродвигателя включаются в сеть через пусковое сопротивление. При последующих положениях последовательно замыкаются накоротко соответствующие ступени сопротивления.
В положениях спуска обмотки электродвигателя включаются по потенциометрической схеме. Реверсируется всегда обмотка якоря. Скорость спуска при переходе с одного положения в последующее увеличивают, выводя ступени сопротивления включенного в цепь якоря и вводя сопротивление в параллельную ей цепь обмотки возбуждения.
При спуске легких грузов, не преодолевающих сопротивления механизмов, электродвигатель развивает момент, направленный в сторону спуска (двигательный режим). Работая в генераторном режиме при спуске тяжелых грузов, электродвигатель, начиная с определенной частоты вращения, тормозит груз, опускающийся под действием собственного веса. Контакты цепи управления в контроллере предназначены для осуществления схем нулевой блокировки и конечной защиты.
Для обеспечения конечной защиты и включения электромеханических тормозов в дополнение к контроллеру требуется электромагнитный контактор. Конечные выключатели воздействуют на тяговую катушку этого контактора. Электромеханические тормоза включаются блокировочными контактами контактора.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *