Система ограждения МАМС. Плавучие знаки системы МАМС. Единая система ограждения навигационных опасностей.



Система МАМС — единая система ограждения навигационных опасностей плавучими предостерегательными знаками, принятая в 1980 году конференцией Международной ассоциации маячных служб (МАМС).
Система включает плавучие знаки пяти типов:
1) латеральные;
2) кардинальные;
3) ограждающие отдельные опасности;
4) начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);
5) специального назначения.
Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б (рис. 1),
которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А, страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера — к региону Б. Направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально.

Границы регионов А и Б системы ограждений МАМС

Границы регионов А и Б системы ограждений МАМС

Рис.1.Границы регионов А и Б системы ограждений МАМС.
Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и Б.
1) Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.
В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки. В регионе А на латеральных знаках (рис. 2), выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни.

Латеральные ограждения в регионе А

Латеральные ограждения в регионе А

Рис.2 Латеральные ограждения в регионе А.
В регионе Б на латеральных знаках (рис. 3), выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни.

Латеральные ограждения в регионе Б

Латеральные ограждения в регионе Б

Рис.3 Латеральные ограждения в регионе Б.
2) Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность.
С этой целью горизонт вокруг Навигационной опасности условно делится на секторы:
— северный N — между румбами NW и NE,
— восточный Е — между румбами NE и SE,
— южный S — между румбами SE и SW
— западный W — между румбами SW и NW.
Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные (к N) , восточные (к Е), южные (к S) и западные (к W) от опасности.
Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи. Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух черных конусов.
Вид и окраска кардинальных знаков и характеристика их огней показаны на рисунке 4:

Схема ограждения опасности кардинальными знаками

Схема ограждения опасности кардинальными знаками

Рис.4. Схема ограждения опасности кардинальными знаками.
Кардинальные знаки имеют особую систему проблесковых огней с характером — очень частый ОЧ (100 или 120 проблесков в минуту) или частый Ч (50 или 60 проблесков в минуту). Цвет огня кардинальных знаков белый.
Число частых или очень частых проблесков 3, 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учетом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов. Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.
Северный — ОЧ или Ч.
Восточный – ОЧ(3) или Ч(3) – три очень частых или частых проблеска с последующей темнотой.
Южный – ОЧ(6) ДлПр или Ч(6) ДлПр – шесть очень частых или частых проблесков с последующим длительным проблеском продолжительностью не менее 2с, за которым следует темнота.
Западный – ОЧ(9) или Ч(9) –девять очень частых или частых проблесков с последующей темнотой.
3) Знаки, ограждающие отдельные опасности окрашены в черный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами. Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другим.
Характер огня — проблесковый (2 Пр), цвет огня — белый. (рис.5)

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Рис. 5 Знаки, ограждающие отдельные опасности.
Осевые знаки, или знаки чистой воды (рис. 6) служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.
Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).
На знаках могут зажигаться белые огни с характером: Изо – изофазный, Зтм — затмевающийся, ДлПр — длительно-проблесковый;
Мо (А) (• -) — буква А по азбуке Морзе.
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут быть обойдены с любой стороны.

Осевые знаки, или знаки чистой воды

Осевые знаки, или знаки чистой воды

Рис.6 Осевые знаки, или знаки чистой воды.

4) Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.
Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму (рис. 7).
На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков. На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.
При ограждении новых опасностей (опасностей, еще не описанных в навигационных документах) используется дублирование обычных ограждающих знаков. Знак, ограждающий новую опасность, может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (— • • ) по азбуке Морзе.

Знаки специального назначения

Знаки специального назначения

Рис. 7. Знаки специального назначения

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...




Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу