Требования по охране труда для швартовщика

ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по охране труда для швартовщика

Общие требования

К работе в качестве швартовщика допускаются мужчины, достигшие 18-летнего возраста, обученные, имеющие удостоверение квалификационной комиссии, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по технике безопасности. Швартовщик должен ежегодно проходить проверку знаний в квалификационной комиссии предприятия и один раз в месяц повторный инструктаж по технике безопасности.
При выполнении работ швартовщик может подвергаться воздействию опасных и вредных производственных факторов.

Опасный производственный фактор — фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья.

Вредный производственный фактор — фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к снижению работоспособности или к заболеваниям.

К опасным и вредным производственным факторам относятся факторы, обусловленные воздействием  вредных химических веществ, шума вибрации и т.д.

При выполнении работ, в соответствии с метеорологическими условиями, швартовщик должен быть одет в спецодежду, каску, спецобувь, спасательный жилет и рукавицы. Все средства индивидуальной защиты не должны иметь повреждений. При выполнении  работы швартовщик не должен покидать свое рабочее место без разрешения начальника смены. Во время работы запрещается: курить, применять открытый огонь, принимать пищу, отвлекаться. Курить разрешается только в специально отведенном для этого месте.

Установленный режим рабочего времени является обязательным для всех работающих. Необходимо использовать внутрисменные перерывы на отдых и обед.

При выполнении вручную вспомогательных операций разрешается переносить груз весом до 50 кг, на спине – до 80 кг (груз берут со специальной подставки или подают на спину 2 человека). Груз весом от 50 до 80 кг разрешается переносить на расстояние до 20 метров.

Перенос груза весом от 80 до 100 кг разрешается только в отдельных случаях только двумя работниками на расстояние не более 10 метров. В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений.

Для проезда по территории нефтяного терминала можно пользоваться только транспортными средствами, предназначенными для этой цели и оборудованными сидениями.

При нахождении на территории нефтяного терминала ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— ходить по железнодорожному полотну и проезжей части дороги;

— переходить железнодорожные пути вблизи движущегося состава;

— пролезать под вагонами и через автосцепку стоящего состава;

— обходить стоящие вагоны на расстоянии ближе двух метров;

— при переходе пути у стрелок становиться ногами между рельсом и пером стрелки;

— ездить на специализированных грузовых автомобилях (самосвал, автоцистерна);

— прыгать с причала на судно или с судна на причал.

Требования безопасности перед началом работы

Швартовщики должны прибыть на причал заблаговременно (за 10 – 15 минут) до прихода судна, поступить в распоряжение начальника смены нефтяного терминала, который обязан провести инструктаж по безопасному производству швартовных работ. Место производства швартовных работ должно быть ровным, нескользким, чистым, свободным от посторонних предметов. Освещенность должна соответствовать санитарным нормам. В зимний период рабочие места очищаются ото льда, снега, скользкие поверхности посыпаются песком.

Требования безопасности во время работы

Все работы по швартовным операциям (швартовка, перетяжка, отшвартовка судна) производится под руководством начальника смены нефтяного терминала. При подходе судна к причалу швартовщик, услышав предупредительный окрик с судна о подаче бросательного конца «БЕРЕГИСЬ!», должен стоять лицом к судну, не ближе 1 метра от края причала и следить за падающей легкостью. Ловить легкость руками запрещается. Выбирая на причал бросательный конец, а затем швартовый канат, швартовщик должен стоять лицом к судну. Швартовый канат можно брать только за середину огона (петли).

Швартовщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— приступать к швартовным операциям без начальника смены нефтяного терминала;

— нарушать проведенную расстановку по местам швартовки или обращаться за помощью к лицам, не участвующим в швартовных операциях;

— работать в мокрых или замасляных рукавицах;

— находиться вблизи сильно натянутых канатов или на линии направления тяги;

— находиться между тянущимся по причалу швартовным канатом и кромкой причала;

— ставить ноги в огон или шлаги каната;

— надевать огон на руку или на плечо.

Перед накладыванием огона швартовного каната на  береговую тумбу швартовщик должен  отвязать бросательный конец. При накладывании швартовного каната на тумбу находиться следует с ее береговой стороны, а руки держать с наружной стороны огона. После закрепления швартовного каната на тумбе необходимо сообщить об этом на судно: «ШВАРТОВ ЗАКРЕПЛЕН!». Перед подачей бросательного конца (легкости) с причала на судно необходимо предупредить команду судна окриком: «БЕРЕГИСЬ!».

При выбирании швартовного каната судовыми механизмами или при его натяжении от движения судна швартовщик должен отойти на безопасное расстояние от береговой тумбы, на которой закреплен канат.
Перекладывать, отдавать швартовные канаты с тумбы, сбрасывать их в воду  можно только по указанию начальника смены нефтяного терминала. После отдачи швартовного каната с тумбы, швартовщик должен сообщить об этом на судно: «ШВАРТОВ ОТДАН И ЧИСТ!».

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При обнаружении опасности, нарушений требований охраны труда или неисправности оборудования швартовщик должен остановить работу и сообщить об этом руководителю работ (начальнику смены).
При  несчастных случаях необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача и сообщить о случившемся руководителю работ, по возможности сохранив обстановку на месте происшествия,  для расследования.

Добавить комментарий