Действия судоводителя перед маневрированием согласно МППСС

(a) Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается или требуется настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом:
— один короткий звук означает “Я изменяю свой курс вправо”;
— два коротких звука означают “Я изменяю свой курс влево”;
— три коротких звука означают “Мои движители работают на задний ход”.
(b) Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра;
(i) эти световые сигналы должны иметь следующее значение:
— один проблеск означает “Я изменяю свой курс вправо”;
— два проблеска означают “Я изменяю свой курс влево”;
— три проблеска означают “Мои движители работают на задний ход”;
продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с, интервал между проблесками — около 1 с, интервал между последовательными сигналами — не менее 10 с;
(iii) используемый для подачи такого сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.
(c) Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то:
(i) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (e) (i) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком:
— два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему правому борту”;
— два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему левому борту”;
(ii) судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в соответствии с Правилом 9 (e) (i), подтвердить свое согласие следующим сигналом, подаваемым свистком в указанной последовательности:
— один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук.
.
(d) Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или действий другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно должно немедленно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков.
(e) Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком.
(f) Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупреждения должен использоваться только один свисток.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама