Задача 1. Вычислить абсциссу ЦТ судна после приема грузов P1 и P3 и снятия грузов P2, P4. Водоизмещение судна до погрузки D0=8000 т, хg=-0.7 м
P1=1700 т х1=50 м
Р2=3200 т х2=25 м
Р3=4600 т х3=-26 м
Р4=2100 т х4=-51 м
Статья нагрузки Масса Абсцисса Момент
Водоизмещение до
погрузки 8000 -0,7 -5600
Р1 1700 50 85000
Р2 -3200 25 -80000
Р3 4600 -26 -119600
Р4 -2100 -51 107100
Сумма 9000 -1,46 -13100
После принятия всех грузов новая абсцисса центра тяжести судна будет определяться по формуле:
P1, P2, P3, P4, P5, D – веса соответствующих грузов, т;
z1, z2, z3 ,z4 ,z5 ,zg – аппликаты соответствующих грузов, м.
?
Задача 2. При осадке Т0=4.6 м на судно были приняты грузы Р1=500т, Р2=1500 т и Р3=1000 т в точки с аппликатами z1=5.0 м, z2=6.0 м, z3=9.5 м. Определить осадку и метацентрическую высоту судна после приема указанных грузов, если до погрузки аппликата центра тяжести судна была равна z0=6.0 м.
Из рисунка 6 по начальной осадке z0=6.0 м определяем начальное водоизмещение судна D0=9800т.
После принятия всех грузов новая аппликата центра тяжести судна будет определяться по формуле:
P1, P2, P3 – веса соответствующих грузов, т;
z1, z2, z3 – аппликаты соответствующих грузов, м.
Статья нагрузки Масса Апликата Момент
Водоизмещение 9800 6,0 58800
Р1 500 5,0 2500
Р2 1500 6,0 9000
Р3 1000 9,5 9500
Сумма 12800 6,23 79800
По полученному водоизмещению из рисунка 6 определяем осадку судна после погрузки T=7.8 м и аппликату метацентра zm=7.5 м
Метацентрическая высота после приема груза:
h=zm-z=7.5-6.23=1.27 м
Задача 3. С помощью универсальной диаграммы определить плечи восстанавливающих моментов и построить диаграмму статической остойчивости для судна, имеющего водоизмещение D=6500 т и метацентрическую высоту h=0.7 м.
угол крена 0 10 20 30 40 50 60 70 80
плечо 0 0,2 0,3 0,4 0,45 0,4 0,15 -0,1 -0,45
?
Задача 4. При водоизмещении D=12000 т и аппликате центра тяжести z=7.8 м судно удовлетворяет требованиям Норм остойчивости Правил Регистра РФ. Будет ли оно удовлетворять требованиям Норм остойчивости в том случае, когда образуются свободные поверхности в топливной цистерне ?1=0.9 т/м3; l1=12 м, b1=9 м и в цистерне пресной воды ?2=1.0 т/м3, l2=15 м, b2=12 м? Какова при этом будет метацентрическая высота?
Момент центра тяжести от основной плоскости:
Mz=D*z=12000*7.8=93600 тм
Из диаграммы определяем метацентрическую высоту h=0.55 м
Момент инерции свободной поверхности в цистерне:
b1,l1 – линейные размеры цистерны (см. рисунок) , м.
Поправка к метацентрической высоте от наличия свободной поверхности:
?1 – плотность топлива, т/м3;
D- весовое водоизмещение судна, т.
b2,l2 – линейные размеры цистерны (см. рисунок) , м.
Поправка к метацентрической высоте от наличия свободной поверхности:
?2 – плотность воды, т/м3;
D- весовое водоизмещение судна, т.
Исправленная метацентрическая высота с учетом наличия свободных поверхностей в обеих цистернах:
На диаграмме исправленной метацентрической высоте для данного водоизмещения соответствует кривая выше кривой допустимых моментов, поэтому судно не соответствует требованиям Норм остойчивости Правил Регистра РФ.
?
Задача 5. На судно, имеющее водоизмещение D=11600 т, осадку Т=6.95 м и метацентрическую высоту h=0.83 м, принят груз Р=800 т, zp=6.8 м. Определить метацентрическую высоту h1 после приема груза. Величину q1см выбрать из грузовой шкалы для осадки 6.95 м.
Из приложения 2 выбираем для осадки 6.95 м q1см=20.5 т (проводим на грузовой шкале линию осадки 6.95 м и снимаем значение числа тонн на сантиметр осадки.)
Изменение средней осадки от приема груза:
Изменение метацентрической высоты от приема груза:
Новое значение метацентрической высоты после приема груза:
?
Задача 6. По диаграмме динамической остойчивости для данного состояния нагрузки судна при водоизмещении D=15000 т определить:
А)минимальный динамический опрокидывающий момент minдMопр и вызываемый им крен ?д.опр;
minдMопр=0.8*15000=12000 тм
?д.опр=42°
Б)динамический крен ?д если Мкр.д=6750 тм
Плечо кренящего момента lкр.д=Мкр.д/В=6750/15000=0.45 м
Из постронеий — ?д=22°
?
Задача 7. Перед отходом в рейс судно имело осадку Тн=6.2 м и Тк=6.8 м. В рейсе было израсходовано 250 т топлива из цистерны №6, 180 т топлива из цистерны №2 и 120 т воды из ахтерпика. Определить осадку носа и кормы к концу рейса.
Находим изменения осадок последовательно от расхода груза из каждой цистерны.
Расход из ахтерпика:
100 т груза дает +20 см осадки носом и -35 см осадки кормой (из диаграммы)
120 т груза дает +24 см осадки носом и -42 см осадки кормой
Тн1=6.2+0.24=6.44 м Тк1=6.8-0.42=6.38 м
Расход из цистерны №6:
100 т груза дает -3 см осадки носом и -15 см осадки кормой (из диаграммы)
250 т груза дает -8 см осадки носом и -38 см осадки кормой
Тн2=6.44-0.08=6.36 м Тк2=6.38-0.38=6.00 м
Расход из цистерны №2:
100 т груза дает -23 см осадки носом и +8 см осадки кормой (из диаграммы)
180 т груза дает -41 см осадки носом и +14 см осадки кормой
Тн3=6.36-0.23=6.13 м Тк3=6.38-0.41=5.97 м
?
Литература
1. Бронштейн Д.Я. Устройство и основы теории судна: Учебник.-Л.:Судостроение, 1988.-336 с.: ил.
2. Малышев А.Н. Плавучесть и остойчивость промысловых судов.-М.:Мир.2003.-272 с.: ил.
3. Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. Одиннадцатое издание. Морской Регистр Судоходства. – С.-Петербург, Дворцовая набережная, 8. 2008. – 502 с.
4. Оценка посадки, остойчивости и прочности судна в процессе эксплуатации/А.И. Новиков: Учебное пособие-Севастополь:Изд-во СевНТУ, 2003-135 с.: ил.
5. Самсонов С.В. Элементы плавучести и остойчивости и их расчет в судовых условиях. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2001.-60с.
Добрый день, можно ли получить документ?
Можно. если еще актуально
Добрый день, да, актуально, как можно скачать?