Порядок выбора и выполнения маневра для расхождения в условиях ограниченной видимости в соответствии с требованиями МППСС

Термин «ограниченная видимость» означает любые условия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо подобным причинам (например, береговой дым). В морской практике, исходя из дальности видимости бортовых огней судов длиной 50 м и более, видимость считается ограниченной при уменьшении ее до 3-х миль.
Установленные на судне звукосигнальные устройства позволяют ему в ограниченную видимость оповещать другие суда о своем присутствии подачей специальных сигналов согласно правилу 35 МППСС.
Правило 19 МППСС относится к судам, не находящимся на виду друг у друга: — при плавании в районах ограниченной видимости;
-при плавании вблизи таких районов.
Пункт b Правила 19 гласит, что судно должно следовать с безопасной скоростью.
Особое значение при плавании в подобных условиях приобретает своевременное и умелое использование радиолокационной информации. На современных судах только радиолокатор позволяет судоводителю видеть обстановку на водной поверхности и полученную через прибор информацию обрабатывать в ручном режиме или с помощью САРП. После обнаружения присутствия другого судна только с помощью РЛС необходимо:
— определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует опасность столкновения;
— если «ДА», то своевременно предпринять действия для расхождения.
В п.(d) правила 19 МППСС применено выражение «чрезмерное сближение», которое прежде всего ассоциируется с понятием «опасное сближение». Это ситуация, когда судам необходимо предпринимать действия для избежания столкновения. Расстояние чрезмерного сближения зависит от взаимного положения судов, их размеров и скорости, маневренных характеристик и других факторов. К ним можно отнести надежность работы РЛС, наличие на экране радиолокатора помех от морского волнения.
При плавании в открытом море ситуация чрезмерного сближения возникает на расстоянии примерно в 2 мили, которое соответствует средней дальности слышимости звукового сигнала судов длиной 200 и более метров в условиях спокойной атмосферы. Эту же дистанцию можно считать достаточной для расхождения при следовании умеренным ходом в стесненных водах, когда суда движутся в основном контркурсами по своей стороне фарватера.
В общем случае, если радиолокатор работает надежно, то работает следующая схема оценки ситуации:
— дистанция 10 — 12 миль — зона средней дальности обнаружения объектов на воде и начала обработки радиолокационной информации (зона «захвата цели»);
— от 10 до 7 миль — производится оценка ситуации: определение ИК и скорости наблюдаемого судна; направление ЛОД; Ткр и Дкр;
— в зоне от 7 до 5 миль — принятие решения на уклонение на заданной дистанции;
— на расстоянии от 5до 4 миль — выполнение решения на уклонение и слежение за перемещением эхосигнала по ЛООД;
— зона 3 — 4 мили — зона контроля, когда возможны дополнительные действия для исправления ошибок в маневре или же оценки ситуации, если наблюдаемое судно выполнило контрманевр;
— дистанция 3 — 2 мили — ситуация непосредственной близости судов. Если ЛОД идет по «сценарию выбранного маневра», то ситуацию можно считать нормальной и следует следить за эхосигналом до тех пор пока он не пройдет траверз. Правило 19 пункт d требует, чтобы для расхождения на безопасном расстоянии действия были выполнены в соответствии с правилом 8 МППСС, т.е. своевременно.
1). Маневр изменением курса.
Характер маневра, предпринимаемый для расхождения, в правилах не конкретизирован. В общем случае, маневр может быть любым и выбирается исходя из условий и обстоятельств встречи. Для случаев маневрирования изменением курса введены в п.d некоторые ограничения на выбор стороны отворота:
«… Следует избегать: 1. (i) изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым».
Изменение курса влево следует избегать почти во всех тех случаях, когда встречное судно находится впереди траверза.
При выполнении маневра необходимо учитывать возможные действия наблюдаемого судна. Важно, чтобы судно, применяя маневр, делало его решительно, т.е. значительным по своей величине. Это позволяет быстро обнаружить маневр на экране РЛС другого судна и принять свои разумные меры;
2. (ii) изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза».
В этих случаях предполагается избегать изменения курса в сторону обгоняющего судна на траверзе или позади траверза. Это означает, что для избежания чрезмерного сближения с судном, приближающимся с любого направления слева или справа по носу, изменять курс влево не рекомендуется
2) Маневр изменением скорости.
Если развивается ситуация чрезмерного сближения и существует ограничение по отвороту от курса, то может быть предпринято изменение скорости — в основном более эффективное действие по расхождению с судном, приближающимся почти по траверзу. На встречных курсах это маневр не влияет на изменение дистанции кратчайшего сближения, но увеличивает время, необходимое для дополнительной оценки ситуации сближения, так как относительная скорость уменьшается.
Здесь определен характер действия судна, которое сблизилось с другим судном на такую дистанцию, что уже не имеет возможности предпринять какой-либо эффективный маневр для расхождения. Это может произойти вследствие запоздалого обнаружения встречного судна по РЛС или неудачного маневрирования одного или обоих судов. В этом случае, услышав впереди своего траверза туманный сигнал другого судна необходимо уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания на курсе и далее следовать с крайней осторожностью. Возможны случаи, когда слышен туманный сигнал совсем другого судна, которого не видно на экране РЛС. Эти случаи возможны при плавании в зонах интенсивного судоходства или местах скопления рыболовных судов.
Если невозможно избежать опасного сближения с судном, идущим встречным курсом, то необходимо стремиться держаться носом на него, чтобы уменьшить последствия столкновения.

Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *