Основные правила ведения судового журнала.

Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный помощник капитана, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан — только дополнять.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях — за скобкой или в случае пропуска — за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы.
Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последнейимеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме:
«записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;
«читать:» и далее верный текст;
«дополнение:» и далее верный текст.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15.
Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев — курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др. — сохраняются на судне в течение двух лет.
Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него.
При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т.д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: «Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)».
Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя следующие сокращения:
старший помощник капитана — СПКМ;
второй (третий, четвертый) помощник капитана — 2 ПКМ (3 ПКМ, 4 ПКМ).
Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами.
Если характер записи не требует заполнения граф 2 — 4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2.
Графа 1 предназначена только для записи времени.
Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Не заполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком «Z».
Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства.
Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.
Любые записи или требования о совершении таковых в судовом журнале со стороны иных лиц исключаются.
Обязательные записи
На конец вахты на ходу — записываются данные в графы 1 — 5; 7 — 12 и таблицы 6 и 13.
На конец вахты у причала — аписываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства у борта; количество погруженного (выгруженного) груза.
Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: «Стоим в прежнем положении».
В заголовке страницы — указывается на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке — название порта или рейда.
Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например: Тс = Тгр + 3 ч.
При переводе часов — в графе 1 записывается дробью старое / новое время.
Плавание с лоцманом — записываются прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы.
Проводка с помощью буксиров — записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки.
Постановка судна на якорь — записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь — цепи, измеренная глубина моря, готовность СЭУ.
Постановка к причалу — записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.
Плавание в зоне действия системы УДС — записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец.
Плавание в штормовых условиях — записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место.
Рождение или смерть на судне, несчастный случай на борту, неоказание помощи людям, терпящим бедствие вне судна, — записываются в случае рождения — фамилия, имя и отчество матери, пол ребенка; в случае смерти — фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю, факт передачи завещания капитану порта, а в иностранном порту — консулу РФ; несчастный случай на борту, неоказание помощи — подробно излагаются причины и обстоятельства случая.
Удостоверение завещаний — записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания.
Подготовка судна к выходу в рейс — записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование СОЛАС-74/83), общая готовность к выходу в рейс.
Передача командования судном — записывается факт передачи и вступления в командование. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу