Расчет загрузки и оценка мореходных качеств транспортного рефрижератора типа «Олюторский Залив»



Выполнить расчет загрузки и оценку мореходных качеств транспортного рефрижератора типа «Олюторский Залив» вариант №18 грузом каучука в кипах из порта Владивосток в порт Калькута (дистанция перехода 4673 м.миль).
Расчет количества груза, принимаемого к перевозке, и его размещение на судне принято называть составлением грузового плана. Грузовой план представляет собой схему расположения грузов на судне.
Согласно задания на курсовое проектирование, к перевозке принимается максимальное количество заданного груза. Груз перевозиться только в грузовых помещениях.
Для составления грузового плана необходимо рассчитать количество запасов на предстоящий рейс, дедвейт по заданную грузовую марку (в данном случае по зимнюю).
Для расчета судовых запасов на предстоящий рейс использовались таблицы «расположение судовых запасов на 5000 миль» из типовых случаев нагрузки Информации об остойчивости.
Расчет судовых запасов, на «Отход» при предстоящем рейсе дальностью 4673 м.миль:
— тяжелое топливо Ртт = 4673 * 542.7 / 5000 = 507.2 ,т
— дизельное топливо Рдт = 4673 * 76.5 / 5000 = 71.5 ,т
— смазочное масло Рм = 4673 * 100.7 / 5000 = 94.1 ,т
— пресная вода Рпв = 4673 * 375.1 / 5000 = 350.6 ,т
— грязная вода Ргв = 4673 * 7.9 / 5000 = 7.4 ,т
Расчет судовых запасов, на «Приход» при предстоящем рейсе дальностью 4673 м.миль:
— тяжелое топливо Ртт = 4673 * 54.2 / 5000 = 50.7 ,т
— дизельное топливо Рдт = 4673 * 7.7 / 5000 = 7.2 ,т
— смазочное масло Рм = 4673 * 58.0 / 5000 = 54.2 ,т
— пресная вода Рпв = 4673 * 159.1 / 5000 = 148.7 ,т
— грязная вода Ргв = 4673 * 10.0 / 5000 = 9.4 ,т
Максимальное водоизмещение судна определяется грузовой маркой. Поскольку дана зимняя грузовая марка, то сначала рассчитываем осадку по зимнюю грузовую марку:
dз = dл 47/48 = 8.134 ,м
По найденной осадке из гидростатических кривых, представленных в приложении к методическим указаниям, находим максимально водоизмещение судна:
?мах= 16935 ,т
Общее количество запасов, необходимых на «отход» с учетом длительности предстоящего рейса, провизии и экипажа:
Рз = Ртт + Рдт + Рм + Рпв + Ргв + Рэк = 1047.1 ,т
Максимальная грузоподъемность судна на предстоящий рейс (максимальное количество груза, которое судно может перевезти в данном рейсе с учетом необходимых запасов и осадке по заданную грузовую марку):
Ргр = ?мах — ?0 — Рз = 8626 ,т
Объем грузовых помещений, необходимый для данного количества груза (яиц в ящиках), при удельном погрузочном объеме ? =1.6:
Wгр = Ргр * ? = 13801.6 ,м.куб
Поскольку объем всех трюмов меньше необходимого для размещения возможного груза, будем составлять грузовой план по максимальной грузовместимости. При этом грузоподъемность будет использована частично, а вес принятого груза с учетом заполнения всех трюмов будет равен:
Ргр = Wтр / ? = 8327.75 ,т
После распределения груза по грузовым помещениям составляется таблица расположения грузов в грузовых помещениях и рисуется грузовой план.
При распределении судовых запасов по танкам учитывались следующие положения:
— каждый вид запасов размещался только в тех танках, которые предназначены для них (тяжелое топливо – в танках для тяжелого топлива, пресная вода — в танках для пресной воды и т.п.);
— в первую очередь производилось заполнение расходных танков, затем отстойных, далее всех остальных;
— смазочные масла принимались в первую очередь в чистые танки;
— танки заполнялись симметрично относительно ДП, для избегания крена судна;
— по каждому виду запасов неполным оставался только один танк;
— при расчете учитывалась поправка на свободную поверхность жидкостей в частично заполненных танках.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу