Устройство механизированных люковых закрытий



Люки, приводимые в движение механически, двигаются на роликах по продольным комингсам и в конечном положении откидываются кверху и накладываются один на другой благодаря соответствующему расположению роликов. Для одновременного открытия или закрытия всех крышек они соединяются цепочкой, поэтому требуется потянуть только за одну крышку с помощью троса грузовой лебедки (рис. 7).
Кроме троса используют также цепной привод с кнопочным управлением, приводимый в движение смонтированными на палубе электрическими лебедками или тихоходными гидравлическими двигателями (рис.8), которые через бесконечный цепной канат закрывают и открывают люковое закрытие. В принципе способ работы независимо от вида двигателя всегда одинаков. Сила для открытия и закрытия крышки всегда направлена на ту крышку, которая находится дальше всего от места складывания крышек.
В настоящее время используют электродвигатели, встроенные в крышку. В этом случае крышка с двигателем при помощи неподвижно закрепленных цепей перемещается вперед или назад по комингсу люка, закрывая или открывая при этом люк (рис.9). Как и в указанных выше системах открытия люка, отдельные секции крышки соединены между собой посредством рас-положенных сбоку соединительных цепей или шарниров. В каждую крышку встроено по два редукторных двигателя, которые приводят в движение звездочки цепочек, расположенные на крышках сбоку. Закрепленные на продольном комингсе цепи обвивают эти звездочки или шестерни зубчатого колеса, заходят в выступы, расположенные рядами вдоль ко-мингсов люков.
Водонепроницаемость всех механических люковых закрытий достигается за счет резиновых уплотнений, поставленных по краям крышек и по стыкам. Резиновые уплотнения припрессовываются к уплотнительным шинам, соседней крышки или уплотнительным полосам на опорном профиле. Этот способ уплотнения не зависит от вида привода крышки. Во избежание повреждений, которые могут возникнуть на резиновом уплотнении при скатывании крышки на люке, перед скатыванием крышка механически или гидравлически приподнимается на несколько сантиметров и после закрытия снова опускается. После опускания люковое закрытие вручную или автоматически принайтовывается (крепится), поперечные швы крышки автоматически закрываются или принайтовываются с помощью механизмов.
Люковое закрытие (складная крышка) с тросовой тягой
Рис. 7 Люковое закрытие (складная крышка) с тросовой тягой.
1 — тросовая тяга к грузовой лебедке.
Люковое закрытие (складная крышка) с гидравлическим приводом
Рис.8 Люковое закрытие (складная крышка) с гидравлическим приводом.
Люковое закрытие с электроприводом. 2 - гидравлический цилиндр; 3 -электродвигатель
Рис. 9 Люковое закрытие с электроприводом. 2 — гидравлический цилиндр; 3 -электродвигатель.
Надежное закрытие всех отверстий в корпусе судна имеет большое значение. Ответственность за состоянием водонепроницаемых закрытий возлагается на старшего помощника капитана. Перед выходом в море старший помощник обязан лично убедиться в надежности закрытия грузовых люков.
При ухудшении погоды должны быть закрыты все палубные горловины и люки, а также водонепроницаемые двери, ведущие на палубу из надстроек. Проверяет закрытие дверей и люков вахтенный штурман. О результатах проверки он делает запись в судовом журнале.
Все бортовые иллюминаторы при штормовой погоде должны быть задра-ены, а на иллюминаторах, расположенных близко от ватерлинии, нужно задраить и штормовые крышки (заглушки). В пассажирских помещениях иллюминаторы закрывают и открывают только по распоряжению
судовой администрации специально выделенные лица судовой команды.
Надежная работа водонепроницаемых и люковых закрытий обеспечивается тщательным уходом за ними и правильной их эксплуатацией.
Все ролики, шарниры, болты и задрайки люкового закрытия должны быть хорошо расхожены и смазаны. Необходимо следить за чистотой водосточных желобов и направляющих, по которым перемещаются ролики. Уплотняющая резина должна быть целой и эластичной. На резину не
должно попадать масло, и ее нельзя закрашивать. Пришедшие в негодность резиновые прокладки следует заменить новыми.
Под постоянным наблюдением должны находиться все водонепроницаемые двери. Петли дверей и задрайки необходимо расхаживать. Винтовые и зубчатые приводы клинкетных дверей, а также клиновые направляющие должны быть хорошо смазаны. Не реже 1 раза в месяц клинкетные двери проверяют в действии на плотность закрытия. При этом проверяют также работу дистанционного привода и централизованной системы управления. О результатах проверки делают запись в судовом журнале.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу