Наблюдение за ремонтом судна, их испытания и приемка

Ответственность за сохранность судна, находящегося в ремонте, возлагается (при нахождении его на плаву) на капитана, в доке – на судоремонтное предприятие.
Организацию безопасной стоянки судна на плаву, его противопожарное состояние, освещение судовых проходов и помещений, состояние трапов, ограждение штатных проемов обеспечивает судоэкипаж во главе с капита-ном. Смена капитана и старшего механика во время ремонта не допускается.
Ответственность за сохранность судового имущества несет судовладелец, а за сохранность демонтированного и выгруженного оборудования и механизмов – судоремонтное предприятие (СРП).
Повреждения, полученные судном при стоянке на акватории СРП, устраняются за счет СРП.
Для непосредственного контроля за выполнением ремонтных работ, координации взаимосвязанных вопросов между СРП и судовладельцем, кроме судоэкипажей, организуется группа наблюдения из специалистов флота. Данная группа участвует в согласовании калькуляций на ремонт, определении процента выполненного объема ремонтных работ по судну, консультирует представителей завода по технической документации и чертежам заказчика, участвует в дефектации и приемке особо ответственных элементов судна, выборочно контролирует качество выполненных работ, решает вопросы дополнительных работ, вытекающих в процессе ремонта.
Контроль за объемом и качеством ремонтных работ осуществляют начальники служб судна и капитан. Все механизмы, устройства, оборудование и их детали и элементы, предъявляемые к сдаче судовладельцу, должны быть приняты отделом технического контроля СРП, оформлены соответствующими актами на них и поставлены соответствующие клейма. Сертификаты и паспорта на детали передаются судовладельцу вместе с отчетной технической документацией.
Приемка судна производится по программе, разработанной проектной организацией или СРП и согласованной с Регистром и судовладельцем. Обслуживание судна во время швартовых и ходовых испытаний выполняет судоэкипаж под наблюдением ответственных представителей завода.
При приемке судна из ремонта проверяется соответствие объема и качества выполненных работ с согласованной ремонтной ведомостью, чертежами, проектами модернизации или переоборудования, спецификациями и требованиями Регистра.
После окончания швартовых и ходовых испытаний составляется двусторонний акт с изложением результатов испытаний, ревизий и обнаруженных дефектов по отремонтированным элементам. Определяются сроки их устранения. Если неисправности выявились в процессе испытаний в механизмах и оборудовании, не учтенных ремонтной ведомостью, то работы по их устранению выполняются СРП по отдельному заказу, согласно договоренности сторон в технологически возможный срок. После окончания всех работ и испытаний, устранения выявленных дефектов, производится корректировка калькуляции на окончательную стоимость работ по фактически выполненному объему. Дата подписания приемо-сдаточного акта является датой фактического окончания ремонта судна. При сравнении договорного срока и фактического определяется количество дней задержки судна в ремонте или досрочного выхода судна из ремонта.
СРП в соответствии с договором гарантирует нормальную работу машин, механизмов и оборудования в течение обусловленного срока. Дефекты, возникающие по вине СРП в течение гарантийного срока, оформляются рекламационным актом с извещением об этом судоремонтного завода, а если судно находится в порту, то с вызовом представителя завода. Арбитром в спорных технических вопросах является Регистр по номенклатуре подведомственных ему работ, в остальных случаях — вышестоящие организации. Работы по рекламационным актам СРП выполняет за свой счет. Предусмотрены штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Добавить комментарий