Аварийное освещение. Аварийное освещение на судах

В случае возникновения внештатных ситуаций, вызванных авариями, пожарами и прочими происшествиями, существует вероятность отключения основного освещения. Это значительно затрудняет передвижение персонала в сторону эвакуационных выходов. Во избежание беспрепятственного и безопасного передвижения в тесных коридорах предусматривается аварийное резервное освещение.
Аварийное освещение – резервное освещение, которое используется при отказе основного светотехнического оборудования. Делится на две основные категории:
Освещение безопасности – должно быть активировано при отключении основного света в производственных цехах и прочих помещениях, где отсутствие света может привести к аварии, пожару и прочим ЧП. При таком свете весь рабочий персонал должен быть в состоянии продолжать выполнять свою работу без отрыва от производственного процесса.
Эвакуационное освещение – обеспечивает видимость на путях эвакуации персонала в случае возникновения пожара, аварии или стихийного бедствия, когда ЧП привело к отключению основного источника питания.
Аварийные источники на грузовых судах должны обеспечивать питание аварийного освещения всех коридоров, трапов и выходов из служебных помещений, а также в кабинах пассажирских лифтов и их шахтах, машинных отделениях, помещений генераторных агрегатов, всех постов управления, а также главного и аварийного распределительных щитов, помещений аварийного дизель-генератора, рулевой рубки, штурманской рубки и радиорубки, мест хранения аварийного имущества, пожарного инвентаря, снаряжения пожарных и установки ручных пожарных извещателей, помещения рулевого привода, у пожарного и спринклерного насосов, аварийного осушительного насоса и мест установки пусковых устройств этих механизмов, помещений грузовых насосов, ангаров и посадочных мест для вертолетов, помещения гирокомпаса, медицинских помещений.
Освещенность этих помещений, мест и пространств при аварийном освещении должна быть не менее 10% общей освещенности при основном освещении. Допускается, чтобы освещенность от светильников аварийного освещения в машинном помещении составляла 5% освещенности при основном освещении, если предусмотрены штепсельные розетки, питаемые от сети аварийного освещения.
Это освещение должно быть таким, чтобы можно было легко заметить дорогу выхода к местам эвакуации (или обеспечивать освещенность 0.5 лк).
Для получения требуемой освещенности светильники аварийного освещения с лампами накаливания могут комбинироваться с люминесцентными лампами.
Светильники основного освещения допускается использовать в качестве светильников аварийного освещения, если они могут получать питание также и от аварийных источников энергии.
Для аварийного освещения могут применяться стационарные светильники со встроенными аккумуляторами и с автоматической подзарядкой их от сети основного освещения.
Каждый светильник аварийного освещения и плафон комбинированных светильников должен быть обозначен красным цветом.





Похожие статьи





Добавить комментарий