Статистическая неуравновешенность диска ротора турбины. Процесс статической балансировки диска

Вибрация турбоагрегатов возникает из-за статической и динамической неуравновешенности роторов, задевания роторов о статоры, тепловых деформаций корпуса, нарушения условий центровки и укладки роторов в подшипниках, расцентровки турбин с редуктором, износов деталей редуктора и расцентровки его валов, кавитационных разрушений деталей лопаточного аппарата, образования отложений на лопатках турбины.
Причины вибрации турбин выявляют и устраняют. Контроль за вибрацией турбоагрегатов производится измерением двойной амплитуды каждого подшипника в трех направлениях:
— в вертикальном направлении – по верхней крышке подшипника в середине шейки вала и
— в горизонтальном направлении в плоскости разъема корпуса
— вдоль оси вала и перпендикулярно оси вала.
Амплитуду вибрации измеряют вибрографами и виброметрами.
Статистическая балансировка проводится на стендах с ножевыми или роликовыми опорами. Балансировка может состоять из одной операции или двух.
До балансировки ротор очищают. Проверяют радиальное биение шеек ротора. Допустимое значение – не более 0,02мм. При различных диаметрах шеек вала на меньшую из них надевается втулка. Стенд устанавливают так, чтобы ось вала располагалась горизонтально, что проверяется по уровню.
Первая операция балансировки заключается в уравновешивании ротора до состояния, в котором при легком прокручивании ротор будет останавливаться в любом произвольном положении.
Балансировка выполняется в следующем порядке:
Легкими толчками прокручивают ротор. После его остановки отмечается «тяжелый»радиус (внизу). Положение «тяжелого» радиуса уточняется несколькими пробами. Далее на противоположный «легкий» радиус подбирается груз, уравновешивающий «тяжелую» сторону. Для проверки качества балансировки «тяжелый» радиус устанавливают в горизонтальное положение. Ротор при этом не должен прокручиваться. Если затем при легких толчках ротор останавливается в произвольном положении, балансировка считается законченной. Определяется место удаления металла или постановки постоянного груза.
Если постоянный груз будет устанавливаться на другом расстоянии от оси вращения ротора, то производится пересчет массы уравновешивающего груза по формуле:

где QR1 масса постоянного груза, закрепляемого на радиусе R1, кг.
QR – масса временного груза, установленного на радиусе R, кг.
Первая операция не учитывает трение при качении ротора и его инер-цию, поэтому проводится вторая операция статической балансировки.
Торец ротора размечают по окружности на 6-8 частей (рис.7). Точку I
Устанавливают в горизонтальное положение и подбирают такой груз, который отклоняет радиус (ротор) на 10-15 градусов. Груз снимают и взве-шивают. Операция повторяется для всех радиусов разметки. Запись результатов проводят в табличной форме. Затем строят график (рис. 7б). «Легкому» радиусу соответствует qmax. Масса уравновешивающего груза определяется по формуле:

Величина К представляет собой значение трения качения при баланси-ровке и рассчитывается по формуле:

Оценивается точность балансировки по неравенству:

где R – радиус установки груза, q, мм;
?0 – допускаемое смещение центра тяжести с оси вращения, мкм;
G – масса ротора, кг.
Значение ?0 определяется по паспортным данным турбины, по номо-граммам или по формуле: ?0 = 2*108/n2, где n – частота вращения, с-1.
Диаграмма статической балансировки ротора
Рис. 7. Диаграмма статической балансировки ротора.
а- разметка окружности торца ротора, б – график разбаланса.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама