Капитан порта и его функции

Общие положения о капитане порта содержит статья 10 Кодекса торгового мореплавания. Согласно данной статье, капитан морского порта возглавляет администрацию морского порта. Капитан порта является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функции по регистрации судов и выдаче соответствующих судовых документов, регистрации права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судов или строящихся судов и иных прав на них.
Обязательными требованиями к капитану морского порта являются наличие высшего профессионального образования в области морского судовождения, а также диплома, подтверждающего право занимать долж-ность капитана морского судна валовой вместимостью 3 000 и более единиц валовой вместимости.
Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта могут быть установлены дополнительные требования к знаниям и навыкам капитана морского порта.
Статья 76 Кодекса торгового мореплавания в редакции Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет следующие функции по обеспечению в морских портах безопасности мореплавания и порядка капитана морского порта:
— контроль за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании;
— регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов;
— регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствую-щих документов;
— выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №322-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года Об удостоверениях личности моряков (Конвенции № 185)»
— проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;
— контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;
— оформление прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов;
— контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов;
— контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;
— выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ;
— расследование аварийных случаев с судами. Расследование аварийных случаев с судами осуществляется в соответствии с положением, утвер-жденным федеральным органом исполнительной власти в области транс-порта по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области ры-боловства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
В полномочия капитана порта входит право издавать распоряжения по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту, которые относятся к его компетенции и являются обязательными для всех судов, юридических и физических лиц, которые находятся на территории и акватории порта. За нарушение действующего законодательства и правил безопасности мореплавания и порядка в порту капитан порта имеет право налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Капитан морского порта должен отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случае:
— непригодности судна к плаванию, нарушения требований о его загрузке, поставка, комплектование экипажа и наличия других недостатков, представляющих угрозу безопасности плавания или здоровью людей, находя-щихся на судне, или угрозу причинения ущерба окружающей среде;
— нарушения требований к судовым документам;
— неуплаты установленных сборов, штрафов и других платежей;
— решения уполномоченных законодательством государственных органов.
Капитан морского порта может задержать судно до устранения выявленных недостатков или до момента уплаты причитающихся сборов, штрафов или других платежей.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу