Капитан порта и его функции



Общие положения о капитане порта содержит статья 10 Кодекса торгового мореплавания. Согласно данной статье, капитан морского порта возглавляет администрацию морского порта. Капитан порта является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функции по регистрации судов и выдаче соответствующих судовых документов, регистрации права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судов или строящихся судов и иных прав на них.
Обязательными требованиями к капитану морского порта являются наличие высшего профессионального образования в области морского судовождения, а также диплома, подтверждающего право занимать долж-ность капитана морского судна валовой вместимостью 3 000 и более единиц валовой вместимости.
Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта могут быть установлены дополнительные требования к знаниям и навыкам капитана морского порта.
Статья 76 Кодекса торгового мореплавания в редакции Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет следующие функции по обеспечению в морских портах безопасности мореплавания и порядка капитана морского порта:
— контроль за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании;
— регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов;
— регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствую-щих документов;
— выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №322-ФЗ «О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года Об удостоверениях личности моряков (Конвенции № 185)»
— проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;
— контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;
— оформление прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов;
— контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов;
— контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;
— выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ;
— расследование аварийных случаев с судами. Расследование аварийных случаев с судами осуществляется в соответствии с положением, утвер-жденным федеральным органом исполнительной власти в области транс-порта по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области ры-боловства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
В полномочия капитана порта входит право издавать распоряжения по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту, которые относятся к его компетенции и являются обязательными для всех судов, юридических и физических лиц, которые находятся на территории и акватории порта. За нарушение действующего законодательства и правил безопасности мореплавания и порядка в порту капитан порта имеет право налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Капитан морского порта должен отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случае:
— непригодности судна к плаванию, нарушения требований о его загрузке, поставка, комплектование экипажа и наличия других недостатков, представляющих угрозу безопасности плавания или здоровью людей, находя-щихся на судне, или угрозу причинения ущерба окружающей среде;
— нарушения требований к судовым документам;
— неуплаты установленных сборов, штрафов и других платежей;
— решения уполномоченных законодательством государственных органов.
Капитан морского порта может задержать судно до устранения выявленных недостатков или до момента уплаты причитающихся сборов, штрафов или других платежей.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу