Роль судоремонтного предприятия как элемента материально-технической базы водного транспорта

Материально-техническую базу водного транспорта составляют:
1) флот – основное звено (все виды судов);
2) порты – второе звено;
3) судоремонтные предприятия;
4) путевое хозяйство, средства связи и электро- и радионавигации.
Судоремонтная промышленность – комплекс предприятий, имеющих различные объем и характер продукции, структуру производственных фондов, численность и состав предприятий.
Различают следующие типы судоремонтных предприятий:
— судоремонтная верфь (СВ) – имеет развитое корпусное производство, плавучие доки и береговые судоподъемные устройства (слипы, эллинги). Помимо ремонта судов выполняет их строительство;
— судоремонтный завод (СРЗ)- выполняет все виды ремонта приписан-ных к нему судов, располагает судоподъемными средствами (доки, слипы, эллинги, склизы). Имеет гидротехнические сооружения, необходимые для безопасной стоянки судов (причалы, волнорезы, береговые укрепления). Характерно наличие цехов основного и вспомогательного производств;
— судоремонтно-механический завод (СРМЗ) – предприятие судоремонтного профиля с широко развитым машиностроительным производством по изготовлению судового стандартного и нестандартного оборудования и запасных частей;
— судоремонтная мастерская (СРМ) – специализируется на межрейсовом ремонте, иногда доковании. Может иметь цеха и склады на берегу, а также быть плавучими, размещенными на специально построенных судах;
— Ремонтно-эксплуатационные базы флота (РЭБ) – имеют в своем соста-ве кроме судоремонтного производства снабженческие и другие подразделения, предназначенные для подготовки судов к плаванию в период межрейсовой стоянки.
В состав судоремонтного предприятия входят: территория, акватория с причальной линией, судоподъемные устройства, заготовительные цехи, обрабатывающие цехи, вспомогательные цехи, энергетическое хозяйство, санитарно-техническое хозяйство, складское хозяйство, внутризаводской транспорт, здания административного и общезаводского назначения.
К заготовительным цехам относятся: литейный цех с отделениями стального, чугунного и цветного литья, кузнечный, лесопильный и модель-ный цехи, лесосушило.
В комплекс обрабатывающих цехов входят: корпусный цех с корпусозаготовительным, сборочно — сварочным и трубопроводным отделениями, группа механических цехов (механический, слесарно-монтажный, централизованного машиноремонта, медницкий, электроремонтный, термический).
В состав вспомогательных цехов водят: инструментальный, ремонтно — механический, ремонтно – строительный, энергетический и лаборатории завода
К обслуживающим цехам и хозяйствам относят транспортный цех и складское хозяйство.
В структуре большинства судоремонтных предприятий имеется производственное подразделение – цех (отдел) технической эксплуатации флота, к которому приписан флот пароходства для осуществления технического и хозяйственного обслуживания.
Судоремонтные предприятия предназначены для выполнения:
1. планово-предупредительного ремонта, который делится на:
а) текущий, б) средний, в) капитальный.
2. непланируемого ремонта:
а) аварийного поддерживающего,
б) восстановительного,
в) гарантийного

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу