Карлингс — морской термин, обозначающий продольную подпалубную балку судна, поддерживающую бимсы и обеспечивающую вместе с остальным набором палубного перекрытия его прочность при действии поперечной нагрузки и устойчивость при общем изгибе судна. Опорами для Карлингса служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы.
Карлѝнгс — клёпаная балка, находящаяся под палубой, продолговатой формы, имеющая пазы для фиксации бимсов. Основной задачей карлингса, как и бимса, является придание палубе необходимой жёсткости. Если у судна есть трюм или отсек, занимаемый в корпусе судна много места, то в пролётах карлингс подпирается вертикальной стойкой — пиллерсами.
При использовании пиллерса внушительного размера карлингс способен одновременно удержать изрядное количество бимсов. Такой способ постройки судна стал популярен в наше время. Конструкция позволяет поддерживать сразу около десяти поперечных балок, что сокращает использование пиллерсов в трюме.
Существует еще одна конструкция, включающая в себя карлингс солидных размеров. Данный способ строительства более сложный и реализуется путём расставления пиллерсов на больших расстояниях. Обычно, на современных судах число таких карлингсов составляет порядка двух или трех. Они идут вдоль судна по прямой, изредка сближаясь друг с другом в носовой области.
Сам карлингс выглядит в виде клепаной балки, сделанной из вертикального листа, который имеет врезы в верхней части для бимсов.