Конструкция и принцип действия безбаллерного швартовного шпиля. Точки смазки шпиля

Из новейших конструкций шпилей с электрическим приводом интерес представляет устройство безбаллерного швартовного шпиля, представленное на рисунке 1. Его особенность заключается в том, что электродвигатель и приводной механизм смонтированы внутри головки шпиля. Электродвигатель 6 болтами крепится к крышке 2 корпуса редуктора. Приводной механизм состоит из четырех пар цилиндрических зубчатых колес; три из которых заключены в корпус 1 редуктора, а четвертая расположена над редуктором внутри швартовного барабана 7.
Стальной литой барабан свободно сидит на стакане 5, соединенном шпильками с крышкой редуктора. Барабан шпиля имеет опоры скользящего трения. Радиальное усилие воспринимает опорный стакан 5, на рабочую поверхность которого наплавлен слой латуни, упрочненный путем накатки. Кольцевое основание ступицы барабана опирается на бронзовые секторы 11, уложенные в кольцевую выточку стакана. Скольжению секторов по выточке препятствуют стальные сегменты, прикрепленные на винтах к стакану.
Швартовный барабан закрыт сварной крышкой 10, в которой имеется отверстие с пробкой 9 для заливки смазочного масла. Перемещение барабана вверх предотвращается фланцем маслосборника 8, прикрепленным к верхнему торцу стакана 5. В основании швартовного барабана запрессован зубчатый венец 3, застопоренный от проворачивания винтами. Венец входит в зацепление с шестерней 4, откованной за одно целое с валом. Вал шестерни имеет опоры в виде сферических роликоподшипников, установленных в гнездах крышки 2 и корпуса 1 редуктора. Электродвигатель соединен с приводом валом зубчатой муфтой, состоящей из двух половин: ведущей 15 и ведомой 16, насаженной на вал 17. В корпусе редуктора для обслуживания клеммной платы над опорным фланцем 14 предусмотрена камера с люком, закрываемым крышкой.
Электроприводной однопалубный безбаллерный швартовный шпиль
Рис. 1 Электроприводной однопалубный безбаллерный швартовный шпиль
Зубчатые передачи и подшипники редуктора смазывают жидким маслом с вязкостью не ниже 6?Е ВУ. Масло заливают в редуктор, и уровень его контролируют через отверстие, закрытое пробкой 13. Зубчатую передачу смазывают густой смазкой посредством пресс-масленки 12, ввернутой в основание барабана.
По сравнению с обычными конструкциями безбаллерный шпиль имеет следующие преимущества:
• уменьшенные габариты в результате того, что электродвигатель и редуктор размещены внутри головки шпиля;
• увеличенный механический КПД из-за отсутствия червячных передач;
• меньшую трудоемкость монтажа, так как исключены операции центровки и пригонки;
• на 20-40% меньшую стоимость изготовления за счет уменьшения количества деталей.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу