Конструкция такелажных цепей, скоб, талрепов, коушей

Кроме тросов, на судах применяются такелажные цепи, изготовляемые из круглой стали, диаметр которой является основным параметром – калибром, характеризующим размер цепи. Такелажные цепи разделяются на калиброванные и некалиброванные.
Калиброванная цепь имеет все звенья одного размера с очень незначительными отклонениями, поэтому применяется в грузоподъемных механизмах для работы на специальных барабанах – звездочках. В размерах отдельных некалиброванных цепей допускаются значительно большие отклонения. Эти цепи могут использоваться для закрепления и подъема груза, в качестве стоячего и бегучего такелажа и в некоторых других случаях. Такелажные цепи обладают хорошей прочностью и долговечностью, но они имеют большую массу и очень малую эластичность. Во время сильных мо-розов цепи легко рвутся от резких ударов.
Цепи необходимо предохранять от коррозии систематической смазкой, обращая особое внимание на места соприкосновенья звеньев. Хранить их следует в подвешенном виде в сухих, проветриваемых помещениях. Цепь, сложенная в бухты, подвергается интенсивной коррозии.
Коуши – круглые, треугольные или каплевидные оправы из металла (рис. 11), имеющие на наружной поверхности желобок и служащие для заделки концов троса в тех случаях, когда их крепят к обухам или соединяют между собой скобами и предохраняют тросы от перетирания.
Талрепы – приспособления для обтягивания втугую различных снастей, а также для надежного крепления по – походному различных предметов и грузов (рис.12). Наиболее распространенным является винтовой талреп, который состоит из муфты, соединяющей два винта: один – с правой резьбой, а второй – с правой.
Коуши: а – сердцевидный, б – круглый
Рис. 11 Коуши: а – сердцевидный, б – круглый.
Талрепы: а- открытый, б – закрытый, в – вертлюжный
Рис. 12 Талрепы: а- открытый, б – закрытый, в – вертлюжный.
1 – гак, 2- скоба, 3 – винты, 4 – муфта, 5- обух.

Скоба – изогнутый стержень с проушинами на концах, в которые продевается штырь (рис. 13). Наиболее часто штырь закрепляется винтовой нарезкой, которая имеется на его конце и в одной из проушин. Головка штыря в этом случае имеет небольшой обух, в который при завинчивании и отвинчивании закладывают свайку. В скобах большой грузоподъемности штырь не имеет нарезки и закрепляется шплинтом.
По форме такелажные скобы бывают прямые и круглые. Прямые используются для прямых и растительных тросов. В последнем случае при том же диаметре стержня скоба имеет большую ширину. Круглые скобы применя-ются только для растительных тросов.
Для крепления различных частей при помощи гака или скоб к корпусу судна привариваются круглые или продолговатые проушины – обухи. Через обухи часто пропускаются кольца – рымы, чем упрощается закладывание гака или скобы.
Такелажные скобы
Рис. 13 Такелажные скобы:
а- прямая для стального троса, б- прямая для растительного троса, в- круглая.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу