Курсовой проект по ТУС вариант 20 СРТ-2 расчет посадки и остойчивости в процессе эксплуатации

Все расчеты в курсовом проекте выполняются на основе «Информации об остойчивости. ТУС теория устройства судна. Заказать помощь в написанию курсовой работы по ТУС можно на нашем сайте. Так же вы можете найти готовую курсовую работу по теории устройства судна. Надежные исполнители. Строго в срок. Оригинальность от 70%. Доработка 0р
Содержание

Введение 2-3
1.Исходные данные 4
2.Расчет объема и координат центра
тяжести трюма 5-7
3.Расчет посадки и остойчивости судна
для трех вариантов нагрузки 8-21
4.Расчет посадки и остойчивости при обледенении для
наихудшего с точки зрения остойчивости варианта нагрузки 22-25
5.Оценка остойчивости по критерию погоды в соответствии
с требованиями правил РМРС 26-31
Заключение 32
Литература 33

Введение

Остойчивость одно из важнейших мореходных качеств судна, с которым связаны чрезвычайно важные вопросы, касающиеся безопасности плавания. Утрата остойчивости почти всегда означает гибель судна и очень часто экипажа. В отличие от изменения других мореходных качеств уменьшение остойчивости не проявляется видимым образом, и экипаж судна, как правило, не подозревает о грозящей опасности до последних секунд перед опрокидыванием. Поэтому изучению этого раздела теории судна необходимо уделять большое внимание.
Для того чтобы судно плавало в заданном равновесном положении относительно поверхности воды, оно должно не только удовлетворять условиям равновесия, но и быть способным сопротивляться внешним силам, стремящимся вывести его из равновесного положения, а после прекращения действия этих сил – возвращаться в первоначальное положение. Следовательно, равновесие судна должно быть устойчивым или, другими словами, судно должно обладать положительной остойчивостью.
Таким образом, остойчивость – это способность судна, выведенного из состояния равновесия внешними силами, вновь возвращаться к первоначальному положению равновесия после прекращения действия этих сил.
Остойчивость судна связана с его равновесием, которое служит характеристикой последней. Если равновесие судно устойчивое, то судно обладает положительной остойчивостью; если его равновесие безразличное, то судно обладает нулевой остойчивостью, и, наконец, если равновесие судна неустойчивое, то оно обладает отрицательной остойчивостью.
Учебной целью работы является освоение практических методов расчета посадки и остойчивости судна при различных вариантах загрузки.
Для достижения поставленной цели в курсовом проекте необходимо выполнить расчет посадки и остойчивости рыболовного судна для четырех вариантов загрузки, один из которых с учетом обледенения.

1.Исходные данные

Вариант №20 .СРТ-2.
Назначение судна: лов рыбы кошельковым неводом, пелагическим и донным тралами, снюрреводом и бортовой ловушкой на электросвет.
Автономность: автономность плавания полным ходом при максимальной загрузке судовой электростанции в ходовом режиме составляет 20 суток.
Район плавания: неограниченный.
Экипаж: 20 человек плюс 2 запасных места.
Главные размерения:
Длина наибольшая L=44.85 м
Длина между перпендикулярами Lпп=38.0 м
Ширина В=9.3 м
Высота борта D=5.0 м
Надводный борт летний: 1377 мм
Водоизмещение и осадка от основной плоскости по летнюю грузовую марку: Δ=781 т d=3.77 м
Грузовместимость:
Перевозка рыбы навалом 95-100 т
Охлажденная рыба в инвентарных ящиках: 65-70 т
Данные по судну порожнем кошельковый лов:
Δ0=580.15 т
Xg=-1.38 м
Zg=4.21 м
Практическая шпация: a=0.55 м
Обледенение:
Pл=17.0 т
Xл=-9.29 м
Zл=5.71 м

2. Расчет объема и координат центра тяжести трюма

Ординаты по длине и высоте трюма для заданного типа судна представлены в таблице 1
Таблица 1
Распределение по высоте трюма Кормовая переборка, м Середина трюма по длине, м Носовая переборка, м
Вверх трюма 4,60 4,60 4,60
Середина трюма 4,40 4,40 4,10
Низ трюма 4,20 3,90 2,80
Отстояние низа трюма от основной плоскости 1,6 м
Высота трюма 3,2 м

Вычисление сумм умноженных ординат для определения объема трюма представлены в таблице 2
Таблица 2
Кормовая переборка Середина трюма по высоте Носовая переборка Сумма
Место измерения трюма Коэффициент Ордината Произведение (2)*(3) Коэффициент Ордината Произведение (5)*(6) Коэффициент Ордината Произведение (8)*(9)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вверх 1 4,6 4,6 4 4,6 18,4 1 4,6 4,6 27,6
Середина 4 4,4 17,6 16 4,4 70,4 4 4,1 16,4 5,0
Низ 1 4,2 4,2 4 3,9 15,6 1 2,8 2,8 22,6
Сумма
26,4
104,4
23,8

-2,6

Используя данные таблицы 2 определяем площадь и объем по приближенным формулам:
(1)
(2)
Где l=8.25 — длина трюма, м;
b=3.2 — расчетная высота трюма, м.
Абсцисса центра тяжести площади горизонтального сечения трюма определяется по формуле:
(3)
Расстояние абсциссы центра объема трюма от его середины по длине определяется по формуле:
(4)
Расстояние центра объема от середины трюма по высоте равно:
(5)
Определяем объем трюма по формуле (2) V=226.7 м3
Определяем абсциссу центра тяжести объема на уровне от низа трюма по формуле (4) x1=-0.069 м
Определяем аппликату центра тяжести объема на уровне от низа трюма по формуле (5) z=0.052 м
Определяем абсциссу центра тяжести нижней площади горизонтального сечения длины трюма по формуле (3) x2=-0.201 м
Определяем площади верхнего и среднего по высоте горизонтальных сечений трюма по формуле (3) Sв=75.9 м2; Sс=71.78 м2
Определяем объем нижней части трюма, вычитая из полного объема трюма объем его верхней части по формуле

На основании полученных данных строим кривую центров тяжести трюма согласно методике, приведенной в указаниях к курсовому проекту:

Рис.1 Кривая центров тяжести трюма

3.Расчет посадки и остойчивости судна для трех случаев нагрузки.

Для выполнения расчетов посадки и остойчивости судна необходимо по материалам методических указаний построить гидростатические кривые (кривые элементов теоретического чертежа) для данного судна и универсальные диаграммы статической остойчивости. На практике гидростатические кривые строят на одном графике с различным масштабом для разных величин, или приводят в информации об остойчивости в виде таблицы с фиксированным шагом по осадке. Для практической цели мы разделим графики весового и объемного водоизмещения от остальных графиков.

Рис.2 Объемное водоизмещение в м3 (сплошная линия), весовое водоизмещение в т (точечная линия) от осадки судна.

Рис.3 Абсцисса центра величины Xc (сплошная линия); аппликата центра величины Zc (точечная линия); поперечный метацентрический радиус r (пунктирная линия) от осадки судна.

Вариант нагрузки «Выход на промысел»
Таблица 3
№ Наименование статьи нагрузки Масса, т Абсцисс-са Xg, м Момент Мх, тм Аплика-та Zg, м Момент Mz, тм Момент свободной поверх-ности жидкости Mfs, тм
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Экипаж с багажом
2,70 9,09 24,54 5,25 14,18
2 Провизия
2,27 6,26 14,21 3,91 8,88
3 Пресная вода в цистерне ПВ №1 3,42 10,10 34,54 1,84 6,29
4 Пресная вода в цистерне ПВ №2 3,51 9,10 31,94 1,77 6,21
5 Пресная вода в цистерне ПВ №3 7,60 7,45 56,62 1,77 13,45
6 Дизельное топливо ДТ №1 10,55 14,19 149,70 1,44 15,19
7 Дизельное топливо ДТ №2 9,86 7,36 72,57 1,40 13,80
8 Дизельное топливо ДТ №3 9,86 7,40 72,96 1,40 13,80
9 Дизельное топливо ДТ №4 13,41 0,60 8,05 0,79 10,59
10 Дизельное топливо ДТ №5 13,41 0,60 8,05 0,79 10,59
11 Дизельное топливо ДТ №6 (75%) 4,22 -4,84 -20,42 0,70 2,95 2,23
12 Дизельное топливо ДТ №7 10,88 -18,05 -196,38 4,88 53,09
13 Дизельное топливо ДТ №8 10,88 -18,00 -195,84 4,88 53,09
14 Отстойно-расходная №1 2,31 -14,28 -32,99 4,22 9,75
15 Отстойно-расходная №2 2,31 -14,30 -33,03 4,22 9,75
16 Масло в цистерне запаса масла 4,25 -12,97 -55,12 2,65 11,26
17 Масло в цистерне отработанного масла 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
18 Котельная вода в цистерне запаса КВ 4,90 -13,30 -65,17 2,59 12,69
19 Котельная вода в цистерне расходной 1,42 -12,10 -17,18 2,52 3,58
20 Промысловое снабжение 34,38 -14,17 -487,16 6,16 211,78
21 Тара в трюме
9,46 -0,09 -0,85 2,24 21,19
22 Улов на палубе
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
23 Улов в трюме
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

24 Льяльные воды
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
25 Сточно-фекальные воды 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Итого дедвейт
161,60 -3,90 -630,97 3,11 502,14 2,23
Судно порожнем
580,15 -1,38 -800,61 4,21 2442,43
Обледенение
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Судно в грузу 741,75 -1,93 -1431,58 3,97 2944,57 2,23
1 Абсцисса центра тяжести судна Xg -1,93 м
2 Возвышение центра тяжести над основной плоскостью Zg 3,97 м
3 Поправка на влияние свободных поверхностей 0,00 м
4 Исправленное значение возвышения центра тяжести судна над ОП 3,97 м
5 Допустимое значение возвышения центра тяжести судна над ОП 4,16 м
6 Осадка на носовом перпендикуляре dн 3,10 м
Осадка на кормовом перпендикуляре dк 4,30 м
Осадка на мидель-шпангоуте d 3,70 м
7 Поперечный метацентрический радиус r 2,50 м
8 Аппликата центра величины Zc 2,20 м
9 Начальная исправленная метацентрическая высота h 0,73 м

Рис.4 Универсальная диаграмма статической остойчивости

Рис.5 Диаграмма статической остойчивости и проверочный треугольник.

Вариант нагрузки «На промысле» 30 т улова и 50% запасов
Таблица 4
№ Наименование статьи нагрузки Масса, т Абсцисса Xg, м Момент Мх, тм Апликата Zg, м Момент Mz, тм Момент свободной поверхности жидкости Mfs, тм
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Экипаж с багажом
2,70 9,09 24,54 5,25 14,18
2 Провизия
1,14 6,26 7,14 3,91 4,46
3 Пресная вода в цистерне ПВ №1 3,42 10,10 34,54 1,84 6,29
4 Пресная вода в цистерне ПВ №2 3,51 9,10 31,94 1,77 6,21
5 Пресная вода в цистерне ПВ №3 0,00 7,45 0,00 1,77 0,00
6 Дизельное топливо ДТ №1 0,00 14,19 0,00 1,44 0,00
7 Дизельное топливо ДТ №2 0,00 7,36 0,00 1,40 0,00
8 Дизельное топливо ДТ №3 8,19 7,40 60,61 1,26 10,32 2,17
9 Дизельное топливо ДТ №4 13,41 0,60 8,05 0,79 10,59
10 Дизельное топливо ДТ №5 13,41 0,60 8,05 0,79 10,59
11 Дизельное топливо ДТ №6 (75%) 4,22 -4,84 -20,42 0,70 2,95 2,23
12 Дизельное топливо ДТ №7 0,00 -18,05 0,00 4,88 0,00
13 Дизельное топливо ДТ №8 0,00 -18,00 0,00 4,88 0,00
14 Отстойно-расходная №1 2,31 -14,28 -32,99 4,22 9,75
15 Отстойно-расходная №2 2,31 -14,30 -33,03 4,22 9,75
16 Масло в цистерне запаса масла 2,06 -12,97 -26,72 2,31 4,76
17 Масло в цистерне отработанного масла 2,19 -9,13 -19,99 0,86 1,88
18 Котельная вода в цистерне запаса КВ 4,90 -13,30 -65,17 2,59 12,69
19 Котельная вода в цистерне расходной 1,42 -12,10 -17,18 2,52 3,58
20 Промысловое снабжение 34,38 -14,17 -487,16 6,16 211,78
21 Тара в трюме
4,73 -0,09 -0,43 1,12 5,30
22 Улов на палубе
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
23 Улов в трюме
30,00 -0,14 -4,20 3,20 96,00
24 Льяльные воды
5,00 -6,76 -33,80 0,49 2,45
25 Сточно-фекальные воды 5,00 12,81 64,05 1,80 9,00
Итого дедвейт
144,30 -3,48 -502,19 3,00 432,54 4,40
Судно порожнем
580,15 -1,38 -800,61 4,21 2442,43
Обледенение
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Судно в грузу
724,45 -1,80 -1302,80 3,97 2874,97 4,40
1 Абсцисса центра тяжести судна Xg -1,80 м
2 Возвышение центра тяжести над основной плоскостью Zg 3,97 м
3 Поправка на влияние свободных поверхностей 0,01 м
4 Исправленное значение возвышения центра тяжести судна над ОП 3,98 м
5 Допустимое значение возвышения центра тяжести судна над ОП 4,17 м
6 Осадка на носовом перпендикуляре dн 3,10 м
Осадка на кормовом перпендикуляре dк 4,22 м
Осадка на мидель-шпангоуте d 3,66 м
7 Поперечный метацентрический радиус r 2,44 м
8 Аппликата центра величины Zc 2,15 м
9 Начальная исправленная метацентрическая высота h 0,62 м

Рис.6 Универсальная диаграмма статической остойчивости

Рис.7 Диаграмма статической остойчивости и проверочный треугольник.

Вариант нагрузки «Возвращение с промысла» 65 т улова и 15% запасов
Таблица 5
№ Наименование статьи нагрузки Масса, т Абсцисса Xg, м Момент Мх, тм Апликата Zg, м Момент Mz, тм Момент свободной поверхности жидкости Mfs, тм
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Экипаж с багажом
2,70 9,09 24,54 5,25 14,18
2 Провизия
0,34 6,26 2,13 3,91 1,33
3 Пресная вода в цистерне ПВ №1 0,00 10,10 0,00 1,84 0,00
4 Пресная вода в цистерне ПВ №2 0,00 9,10 0,00 1,77 0,00
5 Пресная вода в цистерне ПВ №3 2,00 7,45 14,90 1,02 2,04
6 Дизельное топливо ДТ №1 0,00 14,19 0,00 1,44 0,00
7 Дизельное топливо ДТ №2 0,00 7,36 0,00 1,40 0,00
8 Дизельное топливо ДТ №3 0,00 7,40 0,00 1,40 0,00
9 Дизельное топливо ДТ №4 0,00 0,60 0,00 0,79 0,00
10 Дизельное топливо ДТ №5 8,53 0,60 5,12 0,63 5,37 10,03
11 Дизельное топливо ДТ №6 0,00 -4,84 0,00 0,70 0,00
12 Дизельное топливо ДТ №7 0,00 -18,05 0,00 4,88 0,00
13 Дизельное топливо ДТ №8 0,00 -18,00 0,00 4,88 0,00
14 Отстойно-расходная №1 2,31 -14,28 -32,99 4,22 9,75
15 Отстойно-расходная №2 2,31 -14,30 -33,03 4,22 9,75
16 Масло в цистерне запаса масла 0,64 -12,97 -8,30 2,05 1,31
17 Масло в цистерне отработанного масла 2,19 -9,13 -19,99 0,86 1,88
18 Котельная вода в цистерне запаса КВ 0,00 -13,30 0,00 2,59 0,00
19 Котельная вода в цистерне расходной 1,00 -12,10 -12,10 2,32 2,32
20 Промысловое снабжение 34,38 -14,17 -487,16 6,16 211,78
21 Тара в трюме
0,00 -0,09 0,00 2,24 0,00
22 Улов на палубе
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
23 Улов в трюме
60,00 -0,07 -4,20 3,25 195,00
24 Льяльные воды
9,00 -6,76 -60,84 0,70 6,30
25 Сточно-фекальные воды 10,00 12,81 128,10 2,16 21,60
Итого дедвейт
135,40 -3,57 -483,83 3,56 482,61 10,03
Судно порожнем
580,15 -1,38 -800,61 4,21 2442,43
Обледенение
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Судно в грузу
715,55 -1,80 -1284,44 4,09 2925,04 10,03
1 Абсцисса центра тяжести судна Xg -1,80 м
2 Возвышение центра тяжести над основной плоскостью Zg 4,09 м
3 Поправка на влияние свободных поверхностей 0,01 м
4 Исправленное значение возвышения центра тяжести судна над ОП 4,10 м
5 Допустимое значение возвышения центра тяжести судна над ОП 4,17 м
6 Осадка на носовом перпендикуляре dн 3,05 м
Осадка на кормовом перпендикуляре dк 4,19 м
Осадка на мидель-шпангоуте d 3,62 м
7 Поперечный метацентрический радиус r 2,50 м
8 Аппликата центра величины Zc 2,15 м
9 Начальная исправленная метацентрическая высота h 0,55 м

Рис.8 Универсальная диаграмма статической остойчивости

Рис.9 Диаграмма статической остойчивости и проверочный треугольник.

4.Расчет посадки и остойчивости при обледенении для
наихудшего с точки зрения остойчивости варианта нагрузки

Наихудшим с точки зрения остойчивости является вариант «возвращения с промысла», поскольку значение начальной поперечной метацентрической высоты является наименьшим из всех вариантов нагрузки.
Таблица 6
№ Наименование статьи нагрузки Масса, т Абсцисса Xg, м Момент Мх, тм Апликата Zg, м Момент Mz, тм Момент свободной поверхности жидкости Mfs, тм
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Экипаж с багажом
2,70 9,09 24,54 5,25 14,18
2 Провизия
0,34 6,26 2,13 3,91 1,33
3 Пресная вода в цистерне ПВ №1 0,00 10,10 0,00 1,84 0,00
4 Пресная вода в цистерне ПВ №2 0,00 9,10 0,00 1,77 0,00
5 Пресная вода в цистерне ПВ №3 2,00 7,45 14,90 1,02 2,04
6 Дизельное топливо ДТ №1 0,00 14,19 0,00 1,44 0,00
7 Дизельное топливо ДТ №2 0,00 7,36 0,00 1,40 0,00
8 Дизельное топливо ДТ №3 0,00 7,40 0,00 1,40 0,00
9 Дизельное топливо ДТ №4 0,00 0,60 0,00 0,79 0,00
10 Дизельное топливо ДТ №5 8,53 0,60 5,12 0,63 5,37 10,03
11 Дизельное топливо ДТ №6 0,00 -4,84 0,00 0,70 0,00
12 Дизельное топливо ДТ №7 0,00 -18,05 0,00 4,88 0,00
13 Дизельное топливо ДТ №8 0,00 -18,00 0,00 4,88 0,00
14 Отстойно-расходная №1 2,31 -14,28 -32,99 4,22 9,75
15 Отстойно-расходная №2 2,31 -14,30 -33,03 4,22 9,75
16 Масло в цистерне запаса масла 0,64 -12,97 -8,30 2,05 1,31
17 Масло в цистерне отработанного масла 2,19 -9,13 -19,99 0,86 1,88
18 Котельная вода в цистерне запаса КВ 0,00 -13,30 0,00 2,59 0,00
19 Котельная вода в цистерне расходной 1,00 -12,10 -12,10 2,32 2,32
20 Промысловое снабжение 34,38 -14,17 -487,16 6,16 211,78
21 Тара в трюме
0,00 -0,09 0,00 2,24 0,00
22 Улов на палубе
0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
23 Улов в трюме
60,00 -0,07 -4,20 3,25 195,00
24 Льяльные воды
9,00 -6,76 -60,84 0,70 6,30
25 Сточно-фекальные воды 10,00 12,81 128,10 2,16 21,60
Итого дедвейт
135,40 -3,57 -483,83 3,56 482,61 10,03
Судно порожнем
580,15 -1,38 -800,61 4,21 2442,43
Обледенение
17,00 -9,29 -157,93 5,71 97,07
Судно в грузу
732,55 -1,97 -1442,37 4,13 3022,11 10,03
1 Абсцисса центра тяжести судна Xg -1,97 м
2 Возвышение центра тяжести над основной плоскостью Zg 4,13 м
3 Поправка на влияние свободных поверхностей 0,01 м
4 Исправленное значение возвышения центра тяжести судна над ОП 4,14 м
5 Допустимое значение возвышения центра тяжести судна над ОП 4,17 м
6 Осадка на носовом перпендикуляре dн 3,08 м
Осадка на кормовом перпендикуляре dк 4,30 м
Осадка на мидель-шпангоуте d 3,69 м
7 Поперечный метацентрический радиус r 2,45 м
8 Аппликата центра величины Zc 2,18 м
9 Начальная исправленная метацентрическая высота h 0,49 м

Рис.10 Универсальная диаграмма статической остойчивости

Рис.11 Диаграмма статической остойчивости и проверочный треугольник.

5.Оценка остойчивости по критерию погоды в соответствии
с требованиями правил РМРС

5.1.Расчет плеча кренящего момента от давления ветра
Кренящее плечо от давления ветра lw1 принимается постоянным для всех углов крена и рассчитывается по формуле:
(8)
Где -давление ветра для судов неограниченного района плавания;
— плечо парусности, принимаемое равным измеренному по вертикали расстоянию от центра площади парусности А до центра площади проекции подводной части корпуса судна на диаметральную плоскость, или, приближенно, до середины осадки судна, м;
— площадь парусности, м2;
g=9.81 м/с2 – ускорение свободного падения.
Парусность сплошных поверхностей определяется по боковому виду судна. Парусность несплошных поверхностей, а также парусность различных мелких предметов в курсовой работе определяется путем увеличения вычесленной суммарной площади парусности сплошных поверхностей на 5% и статического момента этой площади на 10%. Расчет площади и аппликаты центра тяжести и парусности ведется в форме таблицы.
Таблица 7.1
Вариант «выход на промысел»
№ Наименование площади парусности Площадь парусности, м2 Отстояние центра парусности от рассматри-ваемой ватерлинии, м Статический момент площади парусности, м3
1 Надстройка 29,49 7,34 216,46
2 Нос до носового перпендикуляра 7,97 3,42 27,26
3 Помещения от носового перпендикуляра до шп 27 выше главной палубы 36,68 3,26 119,58
4 Оборудование на палубе 12,00 2,45 29,40
5 Корпус судна до действующей ватерлинии 97,80 0,80 78,24

Итого площадь сплошных поверхностей 183,94 470,93
Итого площадь не сплошных поверхностей 9,20 47,09
Всего 193,14 518,02

Таблица 7.2
Вариант нагрузки «на промысле»
№ Наименование площади парусности Площадь парусности, м2 Отстояние центра парусности от рассматриваемой ватерлинии, м Статический момент площади парусности, м3
1 Надстройка 29,49 7,34 216,46
2 Нос до носового перпендикуляра 7,97 3,42 27,26
3 Помещения от носового перпендикуляра до шп 27 выше главной палубы 36,68 3,26 119,58
4 Оборудование на палубе 12,00 2,45 29,40
5 Корпус судна до действующей ватерлинии 57,12 0,61 34,84

Итого площадь сплошных поверхностей 143,26 427,53
Итого площадь не сплошных поверхностей 7,16 42,75
Всего 150,42 470,29

Таблица 7.3
Вариант нагрузки «возращение с промысла»
№ Наименование площади парусности Площадь парусности, м2 Отстояние центра парусности от рассматриваемой ватерлинии, м Статический момент площади парусности, м3
1 Надстройка 29,49 7,34 216,46
2 Нос до носового перпендикуляра 7,97 3,42 27,26
3 Помещения от носового перпендикуляра до шп 27 выше главной палубы 36,68 3,26 119,58
4 Оборудование на палубе 12,00 2,45 29,40
5 Корпус судна до действующей ватерлинии 58,00 0,80 46,40

Итого площадь сплошных поверхностей 144,14 439,09
Итого площадь не сплошных поверхностей 7,21 43,91
Всего 151,35 483,00

Таблица 7.4
Вариант нагрузки «возвращение с промысла+обледенение»
№ Наименование площади парусности Площадь парусности, м2 Отстояние центра парусности от рассматриваемой ватерлинии, м Статический момент площади парусности, м3
1 Надстройка 32,44 7,34 259,75
2 Нос до носового перпендикуляра 8,77 3,42 32,71
3 Помещения от носового перпендикуляра до шп 27 выше главной палубы 40,35 3,26 143,49
4 Оборудование на палубе 13,20 2,45 35,28
5 Корпус судна до действующей ватерлинии 63,80 0,80 55,68

Итого площадь сплошных поверхностей 158,55 526,91
Итого площадь не сплошных поверхностей 7,93 52,69
Всего 166,48 579,60

Тогда аппликата центра парусности равна
(9)

Кренящее плечо определяется по формуле
(10)
Итоговые значения величин аппликат центра парусности и плеча кренящего момента представлены в виде таблицы
Таблица 8
Вариант нагрузки Аппликата центра парусности, м Плечо кренящего момента lw1, м Плечо
кренящего момента lw2, м
Выход на промысел 4.655 0.062 0.094
На промысле 5.105 0.055 0.082
Возвращение с промысла 5.153 0.056 0.084
Возвращение с промысла с обледенениме 5.457 0.064 0.096

6.2 Расчет амплитуды качки

Амплитуда качки судна с круглой скулой вычисляется по формуле:
(11)
где k – коэффициент, учитывающий влияние скуловых и/или бортовых килей. При отсутствии киле k=1
Расчет амплитуды качки для различных вариантов нагрузки судна представлены в таблице 9
Таблица 9
Вариант нагрузки k B/d X1 Cb X2 r c T S Q
Выход на промысел 1,00 2,5 0,98 0,468 0,78 0,78 0,431 9 0,086 22
На промысле 1,00 2,5 0,98 0,468 0,78 0,78 0,431 10 0,079 21
Возвращение с промысла 1,00 2,6 0,96 0,468 0,78 0,81 0,432 11 0,072 20
Возвращение с промысла с обледенением 1,00 2,6 0,96 0,468 0,78 0,82 0,432 11 0,072 20

6.3 Оценка остойчивости судна по критерию погоды

Рис.12 Вариант нагрузки «выход на промысел»

Рис.13 Вариант нагрузки «на промысле»

Рис.14 Вариант нагрузки «возвращение с промысла»

Рис.15 Вариант нагрузки «возвращение с промысла + обледенение»

Заключение

№ Случай загрузки Водоизме-щение, т lмах, м Угол заката
ДСО, град Начальная поперечная метацентрическая высота h, м Критерий погоды К Вывод об остойчивости судна
1 Выход на промысел 741,75 0,37 85 0,73 >1 судно остойчиво
2 На промысле 742,45 0,37 85 0,62 >1 судно остойчиво
3 Возвращение с промысла 715,55 0,30 75 0,55 >1 судно остойчиво
4 Обледенение 732,55 0,27 72 0,49 >1 судно остойчиво

Литература

1. Бронштейн Д.Я. Устройство и основы теории судна-Л.:Судостроение, 1988.-336 с.: ил.
2. Малышев А.Н. Плавучесть и остойчивость промысловых судов.-М.:Мир.2003.-272 с.: ил.
3. Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. Одиннадцатое издание. Морской Регистр Судоходства. – С.-Петербург, Дворцовая набережная, 8. 2008. – 502 с.
4. Оценка посадки, остойчивости и прочности судна в процессе эксплуатации/А.И. Новиков: Учебное пособие-Севастополь:Изд-во СевНТУ, 2003-135 с.: ил.





Похожие статьи





Добавить комментарий