Морской порт. Длина причального фронта.

Причальная линия порта состоит из отдельных прямолинейных участков берега. Если прежде основные причалы выполняли сплошными по длине, то за последнее время, в связи с появлени­ем стационарных высокопроизводительных перегрузочных машин, нередко причалы делают в виде отдельных опор (бычки, кусты свай) при откосном креплении берега.

Общая длина причального фронта — это отчетная харак­теристика и представляет собой сумму длин причальных линий отдельных районов или причалов, предназначенных для перера­ботки самых различных грузов. При проектировании рассматриваются отдельно не только грузы различной категории, но и различные по характеру перевозок, направлению движения, по типам судов, на которых они перевозятся, и т.д. Расчет ведет­ся отдельно для каждой выделенной, в соответствии с приведенной ранее классификацией, доли грузооборота и лишь после оп­ределения количества причалов рассматривается целесообраз­ность совмещения однородных грузов на причалах. Так, напри­мер, могут совмещаться различные категории штучных грузов, перевозимых на разных судах в разных направлениях, или раз­личные категории навалочных грузов (минерально-строительные материалы и руда, уголь и руда) и т.д.

Необходимая для перегрузки груза данной категории длина причального фронта определяется в зависимости от длины рас­четного судна и полученного по расчету числа причалов.

В зависимости от длины и типа судна, от профиля или типа причального сооружения Нормы технологического проектирова­ния предусматривают целую сетку величин разрывов между судами — от 10 до 25 м.

В целях уменьшения общей длины причальной линии, если это возможно, концевые причалы делаются неполной длины. Отдельно стоящие причалы также могут иметь уменьшенную длину.

Наконец, нефтяные отдельно стоящие причалы могут иметь ос­новную часть, обеспечивающую размещение технологического обо­рудования, минимальной длины. В этом случае для швартовки судов устраиваются специальные палы, не связанные с основной конструкцией причала. В некоторых случаях приходится, наоборот, увеличивать дли­ну причала. Так, например, если предусматривается передвижка судна в процессе перегрузочных работ, то при расчете длины при­чала к длине судна следует добавить и вели­чину передвижки. Иногда удлинение причальной линии может быть продиктовано и компоновочными соображениями (размеще­ние складов требуемой длины, подход железнодорожных прикордонных путей на концевом причале).

Если на причалах совмещается перегрузка различных грузов, то число причалов увеличивается: на 10% — при двух видах грузов, на 20% — при трех и на 30% — при четырех видах гру­за.

Пропускная способность причала зависит от технических и эксплуатацион­ных факторов, а также метеорологических условий.

Таким образом, в расчетах учитываются все факторы кроме экономических. Поэтому расчеты дают лишь минимально необходимое значение пропускной способности при­чала, но не ориентируют на оптимальное экономическое решение.

Стоимость суточной эксплуатации современных судов весьма высока и при определении приведенных затрат по береговым уст­ройствам (причалы плюс их оборудование) и флоту нередко ока­зывается, что экономически целесообразно иметь резерв пропуск­ной способности причала.

Потребность в причалах определяют раздельно для каждой ли­нии (туристской, пассажирской дальнего следования, скоростной” местной, пригородной внутригородской). При достаточно большом пассажиропотоке, желательно для каждой линии предусматри­вать самостоятельный причал. В особенности это относится к ту­ристским линиям и к скоростным, обслуживаемым судами на под­водных крыльях. В морских портах также предусматривают, как правило, уст­ройство отдельных причалов для линий заграничного плавания, экспрессных и скорых, туристских и грузопассажирских. Про­пускная способность пассажирских причалов в морских портах ог­раничивается обработкой одного-двух судов в сутки.

За последнее время стали интенсивно развиваться паромные переправы. Время занятости паромного причала невелико: от 0.5 ч— для паромов на внутренних водных путях, до 2 ч — для мор­ских портов. Паромные переправы работают строго по расписанию. Поэтому пропускная способность паромного причала обычно пре­вышает число заходов паромов и для паромной линии предусмат­ривают, как правило, один специализированный причал. При не­обходимости число паромных причалов может быть определено в соответствии с принципами, изложенными выше для грузовых при­чалов.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Реклама