Организация наблюдения и связи на переходе морем в военное время

В военное время гражданский флот работает в условиях особого режима плавания, предусматривающего отмену свободы судоходства и соблюдение судами правил, устанавливаемых военно-морским командованием.
Производя коммерческие, воинские и иные перевозки для государственных нужд, все суда должны быть готовы к отражению нападения на них подводных лодок, надводных кораблей и самолетов противника, к плаванию в условиях минной опасности, а также к ликвидации последствий их нападения.
Как правило, защита морского судоходства осуществляется системой конвоев или прикрытием с моря районов движения судов, а также силами и средствами приморского соединения войск ПВО при нахождении их в зоне прикрытия. Однако в ряде случаев, особенно в начале военных действа переходы морем могут осуществляться и одиночными судами.
Для плавания в условиях военного времени судно должно быть полностью укомплектовано командным и рядовым составом, подготовленным к обороне и защите от всех видов морского оружия, в том числе и оружия массового поражения, к борьбе за живучесть судна при боевых и аварийных повреждениях. Т.е. личный состав судна должен отработать специальную задачу в соответствии с Курсом военно-морской подготовки экипажей гражданских судов.
При подготовке судна к выходу в море, кроме мероприятий, предусмотренных уставами и наставлениями, должно быть уделено особое внимание:
1) состоянию и готовности основных и резервных средств связи;
2) проверке исправности оружия и специальных технических средств;
3) проверке наличия и исправности всех средств химического имущества;
4) состоянию размагничивающего устройства и срокам очередного размагничивания.
Выход в море судна допускается только в том случае, если не выявлено нарушений при:
— проверке герметичности водонепроницаемых переборок и закрытий судна; — проверке средств полного затемнения судна;
— подготовке средств для спасения особо ценных грузов и важных документов;
— выдаче экипажу индивидуальных средств защиты и индивидуальных дозиметров.
Наличие запасов на судне, включая индивидуальные средства защиты, дегазирующие и дезактивирующие вещества, индивидуальные перевязочные и противохимические пакеты, оружие и боезапас к нему должно быть не ниже установленных норм.
Перед выходом в море капитан судна обязан получить от представителя военно-морского командования или судовладельца инструктаж и необходимые документы. На инструктаже капитан судна должен уточнить:
— время выхода, порядок съемки с якоря (швартовов) и выхода из порта (из базы) и скорость на переходе;
— рекомендации по маршруту и обстановку в районах перехода судна;
— участки маршрута перехода, наиболее опасные от воздействия противника;
— пункт назначения, промежуточные пункты захода, укрытия и порядок входа (выхода) в них; порядок движения на переходе;
— организацию и порядок использования средств связи;
— организацию зрительного и технического наблюдения и опознавания;
— действия судна при встрече с противником в условиях малой видимости, шторма, при получении боевых повреждений или авариях;
— организацию обороны и защиты судна на переходе, при стоянке на открытом рейде, в промежуточных пунктах, пунктах укрытия и меры маскировки;
— порядок донесений об обнаруженных силах и средствах противника и других изменениях обстановки.
Цель и маршрут перехода судна должны быть известны лишь ограниченному кругу лиц. Экипаж судна информируется (при необходимости) о цели перехода после выхода судна в море.
При нахождении судов в районе рассредоточения, из числа наиболее опытных и авторитетных капитанов судов назначается старший капитан, на которого возлагается координация действий с военно-морским командованием и судовладельцами по вопросам обороны и защиты, безопасности стоянки и материального обеспечения судов, а также руководство рейдовой службой. Если в районе рассредоточения находятся корабли ВМФ, то в этом случае старшим в районе является командир соединения или командир корабля.
Старший капитан подчиняется судовладельцу, а по вопросам обороны района рассредоточения — военно-морскому командованию, в зоне которого находится район рассредоточения. При организации рейдовой службы старший капитан обязан:
— перед выходом в район рассредоточения получить у судовладельца (у военно-морского командования) схему якорных стоянок судов в районе;
— избрать в районе рассредоточения и занять точку, обеспечивающую наибольшую надежность и удобство управления судами в районе, а также связь с берегом зрительными и плавучими средствами;
— получить от судовладельца (от военно-морского командования) данные по направляемым в район рассредоточения судам и с их прибытием назна¬чить точки якорных стоянок в соответствии со схемой, сообразуясь с обстановкой и тактико-техническими данными судов;
— контролировать соблюдение судами дислокации и безопасности стоянки. В случае изменения обстановки принимать решение о перемене судами точек якорной стоянки в пределах района рассредоточения;
— принимать меры к оказанию необходимой помощи судам, стоящим в данном районе;
— организовывать связь с военно-морским командованием, судовладельцем и с судами, находящимися в районе якорной стоянки;
— обеспечить прием указаний по средствам связи от военного командовав и судовладельцев и передачу этих указаний на суда в части, их касающейся;
— вести учет обстановки в районе рассредоточения и информации, получаемой от военного командования и судовладельцев;
— следить за соблюдением судами свето- и радиомаскировки. Радиосвязь с судами и береговыми радиотехническими постами (РТП), используются зрительные средства, а в необходимых случаях — радиостанции. В ночное время разрешать использовать для связи свето — сигнальные средства направленного действия и инфракрасную аппаратуру, если не было других указаний от военно-морского командования.
— организовывать наблюдение за морем и воздухом в районе рассредоточения, передачу данных обстановки военному командованию, для чего суда назначить ответственные секторы наблюдения и установить по расписанию на судах круглосуточные сигнально-наблюдательные посты. Особое внимание должно быть уделено наблюдению за ПДСС и противоминному наблюдению;
— данные о местах постановки мин противником немедленно сообщать военному командованию;
— режим использования радиотехнических средств (РТС) наблюдения и опознавания устанавливается в соответствии с указаниями военного командования;
— назначать дежурные суда и при необходимости инструктировать капитанов этих судов о порядке выполнения обязанностей. Количество назначенных дежурных судов определяется исходя из состава рассредоточенных судов и размеров района;
— организовать оповещение судов об изменениях обстановки, режима пла-вания, штормовых предупреждениях и устанавливать соответствующую готовность для судов;
— при получении указаний от судовладельцев на переход судов получить разрешение военного командования, проинструктировать капитанов уходящих судов и принять меры к выходу назначенных судов в установленное время;
— устанавливать очередность материального обеспечения.
Капитан судна при подходе к району рассредоточения зрительными средствами дает опознавательные сигналы и запрашивает разрешение у старшего капитана (старшего в районе) стать на якорь.
Получив от старшего в районе координаты точки стоянки и назначенную готовность к выходу, капитан судна производит постановку на якорь в указанной точке. Количество отданных якорей и якорных цепей определяется капитаном судна с учетом условий стоянки, требований морской практики и назначенной готовности к выходу.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу