Общая характеристика корреляционных лагов

Корреляционная обработка принятого эхосигнала с целью получения ин-формации о скорости судна на практике стала использоваться относительно недавно. Достаточно детальные исследования в этом направлении были вы-полнены в США компанией «Дженерал электрик» при содействии корпорации «Сперри» и шведской фирмой «Юнгер Инструмент» в 70-е годы прошлого сто-летия. Сообщения о разработке первою промышленного образца шведского корреляционного лага «SAL-ACCOR» для морских судов относятся к 1973 г. В 1977 г. группой научных сотрудников Акустического Института АН СССР был предложен, а затем и испытан в океанских условиях корреляционный лаг, обеспечивающий повышенную точность измерения скорости судна в условиях его движения с боковым сносом. В 1979 г. появились рекламные сообщения компании «Дженерал электрик» о разработке промышленного образца корре-ляционного лага «Quo Vadis» для морских объектов различного назначения, которому приписываются высокие технические характеристики, в том числе возможность измерения составляющих вектора скорости судна при любых глубинах под килем по сигналам от дна и в условиях качки. В этот же период появилось сообщение о модели корреляционного лага МХ-810 (Магнавокс, США), способном измерять скорость относительно грунта при глубинах до 5100 м.

В последнее время исследования в рассматриваемой области заметно активи-зировались, что обусловило появление многих качественных образцов корреляци-онных лагов. Так, достаточно широкое применение на морских судах находят гид-роакустические корреляционные лаги SAL-840, SAL-860, SAL-Т1, SAL-Т2, SAL-Imcor-2 и SAL-R-1, разработанные шведской фирмой “Consilium Marine”. В различ-ных странах мира, включая и Россию, ими уже оборудовано более 1000 судов. На-ряду с указанной фирмой корреляционные лаги производят и такие известные ком-пании как “Magnavox”, “Echo Pilot”, “Marine Acoustic Ltd.” и ряд других.

Корреляционные лаги, как и доплеровские, могут измерять относительную и аб-солютную скорости судна. Кроме того, указанные лаги позволяют измерять глубину под килем судна и, тем самым, одновременно могут выполнять функции эхолотов. Лаги построены на современной электронной базе и отвечают всем требованиям, предъявляемым к приборам данного типа.

Основные технические характеристики типовых моделей лагов фирмы “Consi-lium Marine” приведены в [12]. Параметры других моделей лагов данной фирмы достаточно близки к указанным в таблице.

Следует отметить, что фирмой “Marine Acoustic Ltd.” [19] разработан, пожалуй, наиболее точный на сегодняшний день корреляционный лаг “Covelia”, который предназначен для использования на подводных, преимущественно исследователь-ских судах. Имея незначительные размеры, он позволяет измерять направление век-тора скорости судна с погрешность до 1 градуса, а значения составляющих скорости с погрешностью, не превышающей 0,005 узла в диапазоне скоростей от 0 до 10 уз-лов. Разрешающая способность лага, соответствующая минимальному значению его погрешности, составляет 0,001 узла. Погрешность измерения глубины под килем судна не превышает 0,1 метра.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу