Общая характеристика судовых лагов

Как это было отмечено выше, скорость движения судна является одним из ос-

новных навигационных параметров, поэтому необходимо создание надежных и точ-ных ее измерителей. Эта задача стала особенно актуальной в силу наличия большо-го разнообразия типов судов, с одной стороны, и высоких требований к безопасно-сти мореплавания, с другой. Так, у судов с динамическими принципами поддержа-ния появилась необходимость измерения скорости, достигающей ста узлов и более. Широкомасштабное использование крупнотоннажных судов потребовало измерения не только продольной, но и поперечных составляющих скоростей, причем не только относительно воды (относительной скорости), но и относительно грунта (абсолют-ной скорости). С другой стороны малотоннажные суда, прогулочные катера и яхты потребовали разработки простых по устройству и не дорогих лагов. Все это привело к тому, что в настоящее время эксплуатируются лаги, построенные на различных физических принципах, вырабатывающие различную по объему информацию, имеющие различную точность измерения.

Значительное место среди них занимают гидроакустические лаги, способные из-мерять как относительную, так и абсолютную скорости судна. В этих лагах для по-лучения информации, на основании которой определяется скорость судна, исполь-зуется или эффект Доплера, или корреляционные методы обработки принятых гид-роакустических сигналов. Первые получили название доплеровских лагов, а вторые – корреляционных.

Наибольшее распространение на судах получили доплеровские лаги. Разработ-кой этих лагов занимаются многие зарубежные фирмы. К их числу можно отнести: американские “Marquardt”, “Magnavox” и “Sperry Rand”, японскую “Koden Electron-ics Co. Ltd”, французскую “Tomson CSF”, германскую “Krupp Atlas Electronik” и ряд других. Не оставались в стороне и отечественные предприятия. Ими была разрабо-тана хорошая по техническим параметрам система гидроакустических лагов “Оне-га”, нашедшая применение на крупнотоннажных и пассажирских судах, и хорошо зарекомендовавшая себя в эксплуатации. В настоящее время она устарела и замене-на новыми изделиями. В числе этих изделий отечественный доплеровский лаг ЛА-53, разработанный предприятием “Морфизприбор”.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама