Обязанности вахтенного оператора ГМССБ.

На судне, оборудованном аппаратурой ГМССБ, должно быть не менее двух специалистов, имеющих соответствующие дипломы ГМССБ (радиоэлектроника 1(2) класса или оператора ГМССБ), один из которых отвечает за аварийную связь (distress & urgency), другой — за служебную (business) и общественную (public) корреспонденцию. Кроме этого, каждый вахтенный помощник капитана должен иметь ограниченный диплом оператора ГМССБ.

Обязанности капитана судна, оборудованного аппаратурой ГМССБ
Капитан судна должен убедиться, имеется ли на судовую радиостанцию ГМССБ лицензия (для судов под российским флагом), и проверить наличие дипломов операторов ГМССБ.
Капитан должен лично убедиться в надлежащей квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за аварийную радиосвязь, и сделать соответствующую запись в судовой или радиожурнал.
Капитан также должен убедиться в квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за общественную радиосвязь.
Капитан должен назначить основных и дублирующих членов экипажа, ответственных за подачу сигнала тревоги (обычно помощники капитана). Эти обязанности должны быть внесены в судовое расписание по тревогам и личные карточки.
Капитан должен контролировать несение радиовахты в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи, обращая особое внимание на то, чтобы ведение рутинного радиообмена на ходовом мостике не мешало безопасности мореплавания (например: старший помощник во время своей ходовой вахты не должен заниматься рутинным радиообменом).
Капитан должен постоянно контролировать исправность судового радиооборудования и резервные источники питания.
Капитан должен быть уверен, что лицо, ответственное за аварийную радиосвязь, регулярно инструктирует членов экипажа, имеющих доступ к месту расположения радиооборудования ГМССБ, под расписку с занесением в радиожурнал (вводный инструктаж).

Обязанности вахтенного оператора ГМССБ:
-при выходе из порта прослушать соответствующие аварийные частоты;
-при приеме сигнала тревоги, бедствия или срочности немедленно известить капитана и оператора, ответственного за аварийную радиосвязь;
-принимать и передавать сигналы безопасности (SECURITE) по указанию капитана самостоятельно;
-передавать диспетчерскую информацию за подписью капитана.

В море должно быть постоянно включено:
-УКВ ЦИВ 70 канал (не выключается даже при стоянке судна в порту);
-УКВ радиостанция, 16 канал;
-ПВ/КВ ЦИВ сканирует частоты бедствия (как минимум — 2187,5, 8414,5 кГц и любая другая из оставшихся частот КВ диапазона);
-вахтенный приемник 2182 кГц;
-приемник NAVTEX, УБПЧ на частотах КВ-диапазона для приема Maritime Safety Information (MSI) или приемник РГВ системы INMARSAT-С.

Добавить комментарий

Реклама

Помощь студентам