Раскеп коленчатого вала. Что такое раскеп. Определение положений оси по раскепам.

Проверку характера и величины изгиба оси коленчатого вала необходимо производить путем замера просадки в рамовых подшипниках и раскепов. Просадка рамовых шеек коленчатого вала проверяется по просадочной скобе после снятия крышек и верхних вкладышей подшипников носовой и кормовой части шейки на расстоянии 15 — 20 мм от галтелей. При этом кривошип первого цилиндра должен быть поставлен в положение ВМТ.
Проверка раскепов коленчатого вала производится:
1) в вертикальной плоскости — как разность расстояний между щеками при положении кривошипа в ВМТ и НМТ;
2) в горизонтальной плоскости — как разность расстояний между щеками при положении кривошипа на правом и левом борту.
Раскеп считается положительным в том случае, если раскрытие кривошипного вала в ВМТ больше чем в НМТ (в этом случае геометрическая ось вала будет иметь вид вогнутой линии).
Раскеп считается отрицательным, если раскрытие кривошипа вала в НМТ больше чем в ВМТ (в этом случае ось вала будет иметь вид выпуклой линии).
При замерах просадки вала и раскепов необходимо убедиться в плотном прилегании рамовых шеек к нижним вкладышам рамовых подшипников. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между шейками и вкладышами.
Места установки приспособления с индикатором для определения раскепов должны быть расположены по оси щек:
h = (S + d) / 2,
где: h — расстояние от оси мотылевой шейки до оси индикатора, мм;
S — ход поршня, мм;
d — диаметр ромовой шейки, мм.
На поверхности щек должны быть отмечены (накернены) места установки индикаторов. Установочные и предельно допустимые величины рас-кепов регламентируются заводом — изготовителем дизеля. При отсутствии таких данных рекомендуется пользоваться номограммой (рис. 10), определяющей зависимость величины раскепа от хода поршня.
Периодичность замера раскепов и просадки коленчатого вала произво-дится в сроки, указанные инструкцией по эксплуатации, а также до и после затяжки анкерных связей и фундаментных болтов, после выплавления и замены вкладышей рамовых подшипников, задиров поршней, посадки судна на грунт и т.д.

Номограмма определения предельно допустимых раскепов коленчатого вала

Рис. 10.
а — Номограмма определения предельно допустимых раскепов коленчатого вала; б- схема установки индикатора.
Состояние укладки:
I — хорошее;
II — удовлетворительное;
III — допускаемое в процессе эксплуатации;
IV — неудовлетворительное (переукладка обязательна).

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 3,71 из 5)
Загрузка...
Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *