Организация работ при приеме палубных грузов

Для палубных грузов требуется тщательная подготовка верхней палубы к их приему. Перед погрузкой палубного груза необходимо произвести следующие работы:

Тщательно подмести палубу, убрать мусор, который мог бы препятствовать свободному протеканию забортной и дождевой воды к шпигатам и штормовым портикам.

Очистить шпигаты и штормовые портики от грязи и проверить их действие.

Перед приемом груза на палубу или на грузовые люки уложить доски или бревна, грубо пригнанные к палубному настилу, а также подкладки под отдельные части грузовых мест, имеющих фигурную форму. Подкладочный материал распределяет нагрузку по всей опорной поверхности, обеспечивает сток воды к шпигатам и штормовым портикам.

Балластные танки запрессовать или полностью осушить. Проверить расчетом остойчивость судна на момент окончания приема палубных грузов и на момент предполагаемого прихода в порт назначения.

В зависимости от характера предполагаемого палубного груза проверить наличие и прочность рымов и обухов для крепления найтовах. При предполагаемой перевозке особо тяжелых грузовых мест (локомотивы, железнодорожные вагоны), если требуется, заранее установить добавочные обухи для креплений. В таких случаях необходимо проверить прочность палубы. Если требуется добавочное ее подкрепление, его необходимо сделать (с привлечением конструкторских бюро).

Проверить состояние и подготовить к работе тяжелые и легкие грузовые стрелы, грузовые лебедки, канивас-блоки, найтовые, талрепы и другие детали такелажного оборудования.

Обеспечить надежную защиту от повреждения грузов трубопроводов, идущих по верхней палубе.

При укладке палубного груза необходимо следить за тем, чтобы не загромождались места и устройства к которым всегда должен быть обеспечен свободный доступ:

трубки для измерения высоты воды в льялах, танках двойного дна, диптанках, форпиках и ахтерпиках;

воздушные трубки, идущие в трюмы и танки; отростки пожарной магистрали;

маховики или рукоятки клапанов магистралей паро- или газотушением;

вентиляторы жилых, служебных и хозяйственных помещений, а также грузовых трюмов, если они необходимы во время плавания;

рукоятки или головки приводов для закрывания водонепроницаемых дверей, клапанов трубопроводов и др.;

кнехты и направляющие ролики, а также вьюшки со швартовными тросами;

запасные якоря и запасные лопасти винта;

приборы для передачи сигналов;

спасательные шлюпки, спасательные приборы и плоты;

брашпиль, швартовные и грузовые лебедки, если последние могут потребоваться в плавании;

приборы механического и ручного управления рулем;

двери в жилые, служебные и хозяйственные помещения, которыми пользуются в плавании;

проходы для команды во все места, необходимые для нормального управления судном;

место между грузом и фальшбортом, достаточное для того, чтобы попавшая из-за борта вода могла свободно уходить через штормовые портики и шпигаты.

Устроить безопасные переходы для экипажа по грузу, если проход среди сложенного на палубе груза сделать нельзя.

Предусмотреть на корме судна в местах расположения переходов и проходов надлежащее освещение. а в передней части судна, где такое освещение нежелательно по условиям судовождения, — нанесение полос белой краской.

Предусмотреть, чтобы палубный груз ни в коем случае не создавал помех судовождению и несению нормальной вахты в море; для этого ограничить высоту палубного груза впереди мостика.

При расположении груза в несколько ярусов устроить прочные конструкции, обеспечивающие его поддержание. Основная цель подготовки палубы для приема того или иного груза заключается в том, чтобы при помощи подкладок (досок, брусьев) перейти от сосредоточенных нагрузок к распределенным, не превышающим норм, установленных Правилами Регистра для данного судна.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Реклама