Основные погрешности индукционного магнитного компаса обусловлены:
•наличием не скомпенсированного судового магнитного поля и его неравномер-ностью;
•влиянием качки судна;
•ошибками систем дистанционной передачи информации; •инструментальными ошибками;
•неточностью ориентации индукционного датчика относительно диаметральной плоскости судна.
Влияние не скомпенсированного судового магнитного поля будет подробно рас-смотрено в последующих разделах пособия. Здесь лишь отметим, что имеются све-дения [5], что влияние неоднородности судового магнитного поля может быть дос-таточно большим, что может потребовать специальных мер для его ослабления.
В результате качки судна, даже при наличии маятниковой стабилизации, индук-ционный датчик отклоняется от плоскости горизонта, и на него начинает оказывать влияние вертикальная составляющая судового магнитного поля. Это приводит к по-явлению периодической составляющей погрешности компаса, которая может за-труднять съём показаний. С целью уменьшения влияния этой погрешности произво-
дится осреднение мгновенных значений курса судна за определённый промежуток времени.
Если ИД не стабилизирован, на показания акселерометров оказывает влияние не только поле силы тяжести Земли, но и ускорения качки судна, которые в силу несо-вершенства алгоритмов вычисления и неточности информации о параметрах этих ускорений не могут быть полностью учтены в процессе расчета текущего курса суд-на.
Ошибки системы дистанционной передачи и инструментальные ошибки являют-ся пренебрежимо малыми по сравнению с влиянием судового магнитного поля.
Ошибки из-за неточности ориентации чувствительного элемента компаса и ре-питеров для пеленгования обычно не превышают 0,20.