Фертоинг что это. Способ постановки судна на фертоинг

Фертоинг – способ стоянки судна на двух якорях. Постановка судна на два якоря обычно преследует следующие цели:
1) предотвратить дрейф судна в свежую погоду, когда дер¬жащей силы одного якоря может оказаться недостаточно;
2) не допустить большой циркуляции судна в стеснённом месте.
Угол между канатами должен составлять 20-30°. Становиться на якоря можно как при боковом, так и при встречном ветре (течении). В первом случае судно следует к якорному месту курсом галфвинд (рис. 4). В точке отдачи первого якоря стопорят машину и отдают якорь наветренного борта. Канат травят, не задерживая, а руль перекладывают в сторону отданного якоря. Перед отдачей второго якоря дают задний ход. Когда инерция будет погашена и судно двинется назад, отдают второй якорь. Далее, дрейфуя под ветер, канаты выравнивают. Расстояние между точками отдачи первого и второго якорей должно быть 1/3-1/2 длины якорь-цепи, которая будет вытравлена. При встречном ветре (течении) судно ставят на якоря в два приема (рис. 5). Вначале отдают один якорь. Когда судно войдет на канат, замечают направление на отданный якорь, поднимаются на ветер под углом 20-30° по отношению к данному направлению, приводят отданный якорь на траверз и отдают второй якорь. Затем канаты выравнивают, потравливая их в соответствии с глубиной и силой ветра. Следует избегать отдачи якорей на близком расстоянии друг от друга, так как при штормовой погоде якоря стягиваются, запутываются и теряют держащую силу.

Рис.4 Постановка на два якоря при ветре.

Рис.5 Постановка на два якоря при встречном ветре.
Во избежание большой циркуляции судна при постановке судна на два якоря способом «фертоинг» поступают следующим образом:
а) подходят к якорному месту против ветра или течения и отдают якорь на малом заднем ходу, затем потравливают якорь-цепь на двойную длину против требуемой. После этого отдают второй якорь. Далее подбирают половину вытравленной якорь-цепи первого якоря и одновременно вытравливают такое же ко¬личество якорь-цепи второго якоря. Если в районе стоянки приливо-отливное течение одного направления сильнее противо¬положного, то соответственно этому изменяют длины якорь-це¬пей. При стоянке судно, разворачиваясь под действием ветра или течения, описывает циркуляцию, радиус которой немногим превышает длину судна;
б) подходят к якорному месту против ветра или течения и отдают якорь на малом переднем ходу. Потравив двойную дли¬ну якорной цепи, задерживают судно и отдают второй якорь. В дальнейшем выравнивают якорные цепи, как указано выше.
Стоянка способом «фертоинг» не дает преимущества в том случае, если ветер примет направление по линии отданных яко¬рей, так как тогда нельзя будет рассчитывать на помощь второ¬го якоря.
Продолжительная стоянка на двух якорях обычно приводит к перекрещиванию якорных цепей во время циркуляции судна вследствие перемены ветра и течения. В предвидении очистки (распутывания) якорных цепей соединительные скобы смычек стараются не вытравливать за клюзы. Рекомендуется хотя бы одну скобу оставлять на палубе между брашпилем и клюзом — это облегчит расклепку якорь-цепи во время распутывания цепей.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама