Правила техники безопасности при эксплуатации палубных механизмов

Механизмы и машины, расположенные на верхней палубе судна и обеспечивающие его различные эксплуатационные потребности:
— якорные и швартовочные механизмы (шпили и брашпили),
— лебедки (грузовые, шлюпочные, промысловые, буксировочные, и т. п.).
— судоподъемные краны, механизмы люковых закрытий и пр.

Швартовные работы
Заводку основных швартовных канатов следует производить по схеме, рекомендованной проектантом судна или технологической картой, сообразуясь с конкретной обстановкой. При подготовке к швартовным работам все посторонние предметы от мест расположения швартовных устройств должны быть заблаговременно убраны, а основные швартовные канаты аккуратно и в достаточном количестве разнесены по палубе, бросательные концы приготовлены к подаче; лацпорты и иллюминаторы в районе производства работ задраены.
Все члены экипажа, участвующие в швартовных работах, должны быть в защитных касках и одеты в соответствующую спецодежду и спецобувь.
При проведении швартовных и якорных работ лицам командного состава и участвующим в них членам экипажа запрещается оставлять без надзора работающие механизмы. Подавать швартовые канаты на берег или другие суда следует при помощи бросательного конца или линеметательного устройства. Подавать бросательный конец или линь следует после предупредительного окрика: «БЕРЕГИСЬ!».
Руководители швартовных групп постоянно следят за заведенными на причал швартовными канатами и при появлении признаков, свидетельствующих о возможности их чрезмерного натяжения, докладывают лицу, руководящему швартовкой судна.
Для стопорения стальных канатов следует применять цепные стопоры длиной 2 — 4 м. Один конец цепи следует крепить на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен надежный растительный канат. Стопоры для растительных и синтетических швартовных канатов должны изготавливаться из того же материала, что и канат, но вдвое меньшего диаметра. Длина каната для стопоров должна выбираться с таким расчетом, чтобы лицо, накладывающее стопор, после его крепления на канате находилось на расстоянии не менее 2 м от места его наложения. Разрывная нагрузка стопоров во всех случаях должна быть не менее нагрузки, воспринимаемой швартовом при натяжении его лебедкой.
На верхние 2 — 3 шлага стального каната и каната из синтетических материалов, закрепленных на кнехтах, накладывают схватку из шкимушгара. Перед накладыванием огона каната на кнехт, швартовную тумбу или другое швартовное приспособление бросательный конец должен быть снят с огона.
При накладывании швартовного каната на кнехты или швартовные битенги руки следует держать с наружной стороны огона. Если канат пробуксовывает на турачке, швартовный механизм должен быть остановлен, а на турачку положены дополнительные шлаги. Освобождать канат, защемленный на турачке швартовного механизма, разрешается после полной остановки механизма и снятия с каната нагрузки, в том числе путем взятия его на стопор.
Подбирать швартовные канаты можно только после получения подтверждения с берега, что канат закреплен и чист.
После окончания швартовных работ производится уборка швартовов и рабочего места.

При работе с якорями необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:
Отдача, подъем якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться по команде с мостика. Перед началом работ по отдаче и подъему якорей необходимо
1- убедиться в исправности якорного устройства;
2- проверить крепление ленточного стопора;
3- удалить людей из опасной зоны между брашпилем и клюзом;
4- проверить, нет ли под носовым подзором судна шлюпок, катеров, барж и других плавсредств.
Все работы по очистке якоря и якорь-цепи проводятся под руководством старшего помощника капитана. Запрещается работать якорным механизмом во время производства забортных работ по очистке якоря. Якорный механизм разрешается пускать в ход после выхода на палубу людей, работающих за бортом. Работать с якорь-цепью нужно при помощи крючьев.

Работы буксировочные
На буксирных дугах должны быть нанесены цвета безопасности, а на видных местах с обоих бортов буксира (ледокола) нанесены предупреждающие надписи: «БЕРЕГИСЬ БУКСИРА!». Работы по подаче и отдаче буксирного каната на судах-буксирах следует выполнять под руководством капитана. На судах-буксирах портофлота руководство буксировочными операциями осуществляет вахтенный помощник капитана.
Перед подачей буксирного каната проверяют состояние лебедки или гака. Буксирный канат должен подаваться с проводником. Закладка буксирного каната на гак должна проводиться таким образом, чтобы при любом натяжении буксирного каната была обеспечена его быстрая и безопасная отдача.
Все участники буксировочных операций на судах (буксир и буксируемое судно) должны быть одеты в соответствующую спецодежду, спецобувь и иметь на голове защитные каски.
При отдаче каната с гака буксирующего судна или с кнехтов буксируемого не разрешается стоять вблизи и впереди них. Выбирать или стравливать буксирный канат с помощью буксирной лебедки необходимо после того, как из опасной зоны будут удалены все люди.
Использование якорь — цепей в буксирной линии допускается при условии обеспечения их механизированной выборки на буксируемый объект.
При буксировочных работах запрещено:
-во время вытравливания или выбирания каната буксирной лебедкой кому-либо находиться у борта, с которого он подается;
-накладывать какие-либо дополнительные канаты на буксирный гак и кнехты, на которых закреплен буксирный канат;
-начинать работу по буксировке до получения подтверждения с буксируемого судна о закреплении буксирного каната;
-на буксируемых судах перед началом буксировки поднимать якоря или отдавать швартовы без разрешения лица, руководящего буксировкой;
-производить буксировку судов с отданными якорями;
-во время буксировки судов, плотов и других плавсредств
-находиться вблизи буксирного гака, в районе действия буксирного каната;
-оставлять буксирный гак в нерабочем положении незакрепленным;
-снимать буксирный канат с гака вручную;
-работать винтами до полной выборки каната.





Похожие статьи





Автор: shkolopro.ru

Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу