Приборы и средства дегазации, дезактивации и специальной обработки судна

Технические средства химической защиты судов предназначены для предотвращения и ослабления заражения судов РВ, ОВ и БС, а также проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции. Для этого суда, в зависимости от их проекта и назначения, должны обеспечиваться: уни-версальной системой водяной защиты (УСВЗ) или системой водяной защиты (СВЗ), упрощенной системой специальной обработки (УССО), кора-бельным дегазационным прибором (ДПК-М), комплектом зимней специальной обработки (КЗСО), ранцевыми корабельными дегазационными приборами (РКДП и РДП-4В).
Для предотвращения заражения РВ, ОВ и БС и для дезактивации применяется забортная вода с добавлением 0,05% препарата СФ-3 или без него; для дезактивации используется 1% водный раствор препарата СФ-3, а для дегазации (дезинфекции) — 1% водный раствор ДТС ГК или препарата СФ-3.
Предотвращение заражения с использованием судовой противопожарной водяной системы осуществляется личным составом ОДО. С помощью пожарных стволов осуществляется непрерывное смывание РВ, ОВ и БС с наруж¬ных поверхностей судна при скорости обработки 5-6 м2/мин и давлении воды при выходе из ствола 3-4 кгс/см . При предотвращении заражения РВ и ОВ орошение поверхностей продолжается в течение 45 минут и 2 часов соответ¬ственно. Затем определяется наличие РВ в воздухе, и , если оно имеет место, орошение продолжается еще 45 минут. При заражении судна БС орошение поверхностей проводится в течение всего периода заражения и прекращается через 30 минут после его окончания. Если после предотвращения зараженность судовых поверхностей превышает безопасные уровни, производится полная специальная обработка судна.
Универсальная система водяной защиты (УСВЗ) предназначена для предотвращения заражения палубы и надстроек судна путем создания на них постоянно текущей водяной пленки или пленки 0,05% водяного раствора препарата СФ-3, которые препятствуют соприкосновению РВ, ОВ и БС с поверхностью палубы и надстроек и уносят их с собой за борт. УСВЗ может использоваться не только для предотвращения заражения, но и для частичной дезактивации, дегазации и дезинфекции. УСВЗ также может быть использована для предупреждения опасности распространения пожара, снижения теплового поля судна, создания помех и противодействия оружию с тепловыми, оптическими и лазерными системами наведения. При отсутствии штатной УСВЗ ее функции может выполнять система водяной защиты (СВЗ) или противопожарная водяная система судна.
Суда морского флота оборудуются стационарной или съемной УСВЗ (рис. 1.), состоящей из нескольких автономных участков, количество ко-торых определяется проектом судна, расположением водоподающих магистралей и типом станции приготовления растворов (СПР). Как правило, их может быть от 2 до 5 (на больших судах — до 12). Каждый автономный участок УСВЗ состоит из дозирующего устройства 1 с запорной и регу-лировочной арматурой, системы трубопроводов 2, орошающих устройств (распылителей) 3 и поста управления.

Рис. 1. Принципиальная схема УСВЗ судна
Дозирующее устройство предназначено для поддержания в ороситель-ном трубопроводе 2 заданной концентрации препарата СФ-3. Работа дозиру¬ющего устройства основана на использовании перепада давления воды на дроссельной шайбе оросительного трубопровода. Дозатор является основной частью дозирующего устройства и заполняется 40% концентратом препарата СФ-3. 40% концентрат подается в дозатор из СПР.
СПР 5 включает резервуар для приготовления раствора и запасную емкость, которая служит для подачи раствора в систему в момент очередного
приготовления его в резервуаре. На СПР готовятся 40% раствор препарат СФ-3 для использования при предотвращении заражения или 1% раствор
дезактивации и дегазации наружных судовых поверхностей или раствор ДТС ГК для дезинфекции. На судах, где нет СПР, 40% раствор препарата СФ-3 подается в готовом виде в канистрах и заполняется в дозатора. Концентрат препарата СФ-3 (40%) хранится в СПР, в дозаторах УСВЗ более 1,5 летю.
Система может быть использована в режиме «предотвращения» заражения или в режиме «смыва». Наибольшая эффективность УСВЗ достигается при работе системы в режиме «предотвращения» заражения, т. е. при вклю-чении ее в действие до начала выпадения РВ, ОВ и БС на судно. Включение системы в действие после заражения судна приводит лишь к частичному удалению РВ, ОВ и БС и, как правило, не исключает последующей полной специальной обработки его.
Система водяной защиты (СВЗ) отличается от системы УСВЗ тем, что не имеет станции приготовления растворов (СПР) и дозирующих устройств, и поэтому орошение наружных судовых поверхностей производится только забортной водой без дозирования моющего препарата СФ-3. В случае отсутствия на судне СВЗ ее задачи частично могут быть выполнены при помощи пожарных шлангов со стволами, для чего они разносятся по судну и закрепляются на некоторой высоте с направлением водяной струи вверх. Места и способы закрепления пожарных стволов для лучшего орошения палубы и надстроек судна определяются заблаговременно на учениях, а схема их размещения вычерчивается и помещается в сборник (папку) судовых расписаний.
УССО предназначена для спецобработки наружных судовых поверхностей и внутренних помещений судна, а также может применяться для приготовления и подачи 40% концентрата препарата СФ-3 в трубопроводы СВЗ.
Действие системы основано на смачивании зараженной поверхности па-лубы или надстройки судов 1%-ным раствором препарата СФ-3, отделе¬нии РВ, ОВ и БС от поверхности при помощи щеток РРУ-Р и выносе их за борт с потоком раствора или воды. Система относится к числу автономных, смонтированных на судне. Узел приготовления раствора располагается, как правило, в машинном отделении. Для транспортировки раствора к различным точкам судна используется трубопровод подачи раствора по судну либо трубопровод пожарной системы.
Приготовление 40%-ного раствора препарата СФ-3 производится в цистерне растворением препарата в пресной воде, нагретой до 50°С паром, подаваемым в змеевик цистерны. Загрузка препарата выполняется после заливки в цистерну необходимого количества пресной воды.
Корабельный дегазационный прибор (модернизированный) ДПК-М
ДПК-М предназначен для полной дегазации и дезактивации палуб, надстроек и механизмов морских судов, не оборудованных стационарной системой дегазации и дезактивации (ССДД).

Рис.2 ДПК-М
Комплект зимней специальной обработки КСЗО
Принцип действия КЗСО заключается в нанесении смеси 1% раствора СФ-3 с паром на загрязненную поверхность распыленной струей и одно-временном удалении зараженных частиц при помощи щетки ствола. Для Работы комплект необходимо подсоединить к источнику водяного пара и Раствора СФ-3. Давление пара должно быть 3-5 кгс/см , давление раствора Сф-3 1,5-2,0 кгс/см2.
Водяной пар подается через паровую колонку, по паровому шлангу 2 к стволу 5. Раствор СФ-3 подается через колонку раствора 3 и шланг раствора 4 к стволу 5. В наконечнике ствола происходит смешение пара с раствором. Образующаяся при этом пароводяная смесь с температурой 60-70°С через распылители разбрызгивается внутрь щетки и растирается по обрабатыаемой поверхности.
Ранцевый корабельный дегазационный прибор РКДП
РКДП предназначен для частичной и полной дезактивации, дегазации и дезинфекции жидкими растворами механизмов, технических средств, внутренних помещений, горизонтальных и вертикальных поверхностей и труд, недоступных мест.
Прибор РКДП (рис. 3.) состоит из: резервуара 1; воздушного баллона 9; редуктора 10; шланга 8; брандспойта 6 со щеткой 5 и удлинителем 7;

Рис.3. Ранцевый корабельный дегазационный прибор РКДП
Принцип действия прибора заключается в подаче раствора препарата СФ-3 из резервуара давлением сжатого воздуха из баллона и нанесении его в распыленном виде на зараженную поверхность с последующим растиранием раствора щеткой, надетой на конец брандспойта. Сжатый воздух из баллона 9 по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор где происходит понижение давления до рабочего. Далее воздух по трубопроводу низкого давления через обратный клапан проходит в резервуар с раство-ром, где создает избыточное давление. Под давлением воздуха раствор из резервуара через шланг 8 по брандспойту 6 подается к щетке -где распыляется и наносится на поверхность.
Ранцевый дегазационный прибор РДП-4В
На части судов применяются ранцевые дегазационные приборы РДП-4В которые имеют то же предназначение, что и РКДП, но работают не от воздушного баллона, а от ручного насоса.

Рис. 4 Ранцевый дегазационный прибор РДП-4В

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу