Принципиальная схема промыслового оборудования на сейнере

На судах кормового траления при работе с кошельковыми неводами применяются крайнесливные невода длиной 700…1000м и высотой 120..250 м. Схема кошелькового лова предусматривает бесшлюпочный замет через кормовой фальшборт. Кошелькование, выборку и выливку улова производят с борта.
Последовательность работы с неводом на судах пр. 502-ЭМ. Невод набирают на кормовой площадке 12 (рис.1). Стяжной трос 8 набирают на левый барабан 1 траловой лебедки и проводят через кормовой ролик нот-балки 3 и стяжные кольца 11. Проводник 4 набирают на правый барабан лебедки 2, проводят через центральные ролики, носовой ролик нот-балки, направляют на неводную площадку, где его соединяют со стяжным тросом и пятным урезом невода 13. В этот же узел включают вытяжной конец стяжного троса с буем-вешкой 14. Перед выметкой невода бежной урез проводят через мальгомер на фальшборте и койлают на кормовой палубе у грузовой лебедки 9, с помощью которой его будут в дальнейшем выбирать.
Последовательность работы с неводом на судах
Рис.1
Замет и кошелькование производят обычным способом. После выборки проводника поверх него наматывают одну из половин стяжного троса. Вторую половину выбирают на левый барабан лебедки. Бежной урез выбирают с помощью правой грузовой лебедки на кормовой палубе и мальгогера, установленного на планшире у фальшборта. Невод втягивают в подвесные машины с помощью специального каната, проведенного через укладочную машину 10, жгутоформирователь 7 и выборочную машину 6. Ходовой конец вытяжного каната выбирают на турачку грузовой лебедки. Жгутоформирователь в этом случае служит для увеличения усилия тяги на выборочной машине и предотвращения истирания невода о надстройки судна.
В процессе выборки крыла стяжные кольца отдают со стяжного троса и навешивают на транспортировочный трос 5, по которому они передвигаются до выборочного блока, где вновь отдаются и забрасываются в дель. Подсушку невода и выливку рыбы производят по общепринятой схеме. Рыбу заливают в рыбные ящики с помощью каплера и стрел в носовую часть судна.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу