Кинематическая схема электрической грузовой лебедки

На отечественных БМРТ последнего выпуска для обслуживания носовых стрел применяются грузовые лебедки типов ЛЭГр 3/1 и ЛЭГр 3/1-1. Это электрические грузовые лебедки с одним грузовым и одним швартовным барабанами. Все детали лебедки смонтированы на сварной фундаментной раме, на которой установлены литой корпус двухступенчатого двухскоростного редуктора, электродвигатель и литая стойка станины. Грузовой барабан имеет муфту включения и ленточный тормоз с ручным управлением от маховика.
На лебедке установлен электродвигатель ДПМ-42 с встроенным дисковым магнитным тормозом типа ТДП-4. В электрооборудование лебедки входит магнитный контроллер типа ПВ-32, командо-контроллер типа КВ-0003 и сопротивления – комплект КС-1.
Кормовые стрелы обслуживаются грузовыми лебедками типа ЛЭГр 5/1 и ЛЭГр 5/1-1 с повышенной номинальной скоростью, правой и левой, с двигателями переменного тока напряжением 220 вольт.
Вид лебедки сверху с горизонтальным разрезом по оси грузового вала показан на рис. 1. Механизм лебедки и электродвигатель смонтированы на общей стальной сварной фундаментальной раме 38. Грузовой барабан 9, отлитый из стали заодно с ребордой 5 и тормозным барабаном, свободно вращается на втулках 7 и 11 из бронзы на грузовом валу 8, который откован из стали. Для крепления грузового шкентеля барабан имеет крючок 10, закрепленный болтами. Грузовой вал 8 одним концом опирается на сферический роликоподшипник 1, закрепленный в гнезде литой стойки 2 и ее крышки, а другим концом – на роликоподшипник 15, запрессованный в гнездо на торце зубчатой муфты 14 выходного вала 23 редуктора. Подшипник 1 крепится на валу 8 торцовой шайбой с болтами и удерживаются в гнезде глухой закладной крышкой с отверстием для прохода вала, имеющей войлочное уплотнение, — с другой стороны.
Втулка 7 запрессована в ступицу 6 с кулачками на торце, закрепленную на барабане 9 болтами и зафиксированную установочными штифтами. На шлицы вала 8 надета кулачковая муфта 3, кулачки которой могут входить в зацепление с кулачками муфты 6 и тем самым соединять барабан 9 с валом 8. Муфта 3 передвигается поворотом валика с вилкой, имеющей на концах бронзовые сухари, которые входят в выточку муфты. Переводной валик поворачивается рычагом с фиксатором включённого и выключенного положения муфты. Муфта 3 и ее привод помещены в корпусе стойки 2 и защищены от попадания пыли и воды уплотнением, касающимся цилиндрического выступа реборды 5 барабана.
Кинематическая схема электрической грузовой лебедки
Рис.1
Муфта 3 смазывается при помощи закрепленной на ней масленки. Масленка 4 трубкой соединена со втулкой 7. Для осмотра кулачковой муфты 3 и для зашприцовки смазки в подшипник 1, масленку 4 и масленку муфты 3 в крышке стойки 2 имеется смотровое отверстие с крышкой.
На шлицы конца грузового вала 8 у редуктора надета зубчатая полумуфта 13, зубья которой находятся в зацеплении с зубьями муфты 14 выходного вала 23 редуктора. В торец муфты 13 упирается дистанционное кольцо, фиксирующее подшипник 15, закрепленный на валу 8 торцевой шайбой. Полумуфта 13 на кромках имеет уплотнение, не дающее вытекать смазке из зубчатой муфты и подшипника 15. Уплотнение касается обода, напрессованного на полумуфту 14.
Тормозной шкив грузового барабана защищен кожухом 36, а тормозная лента 12 зажимается маховиком 37 механизма тормоза.
Редуктор лебедки находится в стальном литом корпусе 19, закрепленном на раме 38 лебедки. Выходной вал 23 лежит в радиальном роликоподшипнике 16 с одной стороны и на двух радиально-упорных шарикоподшипниках 21 с другой. На конце выходного вала посажена на шпонку и закреплена торцовой шайбой турачка 22.
Подшипник 16 зафиксирован в гнезде корпуса закладной крышкой с войлочным уплотнителем и пружинным кольцом. Наружные обоймы подшипников 21 с наружной стороны корпуса прижаты крышкой, закрепленной болтами, и между ними поставлено дистанционное кольцо. На шлицах вала 23 сидит стальное литое колесо 18 с приварным венцом из стали 45, имеющим 84 зубьев. Ступица колеса зафиксирована дистанционными втулками 17 и 20. Дистанционное кольцо поставлено между подшипниками 21 и ступицей турачки 22.
Венец колеса 18 находится в зацеплении с шестерней 27 второго промежуточного вала редуктора. Шестерня 27 имеет 17 зубьев. Вал уложен в два радиальных шарикоподшипника 26 и 35, наружные обоймы которых зафиксированы глухими закладными крышками и пружинными кольцами. По обе стороны шестерни 27 на валу поставлены на шпонках литые зубчатые колеса 24 и 25 с приварными венцами из стали. Венец колеса 24 имеет 69 зубьев, а венец колеса 25 – 79. Между ступицами колес 24 и 25 и напрессованными на вал подшипниками 26 и 35 поставлены дистанционные кольца.
На первом промежуточном валу 30 редуктора на втулках из бронзы, запрессованных в их ступицы, свободно вращаются шестерни 33 и 31, находящиеся в зацеплении с колесами 25 и 24. Шестерня 31 имеет 30 зубьев, а у шестерни 33 их 20. Вал 30 лежит в шарикоподшипниках 29 и 34, напрессованных на его шейки. Наружные обоймы обоих подшипников с торцов упираются в закладные крышки гнезд, подшипник 29 с другой стороны зафиксирован пружинным кольцом.
На шлицах средней части вала 30 передвигается двухсторонняя кулачковая муфта 32. Передвигаясь, она соединяется с кулачками одной из шестерен и соединяет ее с валом 30 – так достигается большая и малая скорость выбирания шкентеля. По обеим сторонам шлицев на вал 30 надеваются кольца, которые ограничивают передвижение шестерен 31 и 33. С другой стороны передвижение шестерни 33 ограничено дистанционным кольцом, упирающимся в подшипник 34, а передвижение шестерни 31 ограничивается ступицей колеса 28, посаженного на шпонке на вал 30. Между ступицей колеса 28 и подшипником 29 поставлено дистанционное кольцо. Колесо 28 стальное литое, с приварным ободом, имеющим 83 зуба.
На фундаментальной раме установлен электродвигатель 39 переменного тока МАП511-4/12/24, с мощностью 20/7, 2/2.2 квт, с числами оборотов в минуту 1420/395/185 и режимом работы 40/25/15. Двигатель работает при напряжении 220 вольт. Он имеет встроенный дисковый тормоз типа ТМТ-5, закрытый кожухом 5. В комплект электрооборудования лебедки входит магнитный контроллер типа ВТ-73 и командо-контроллер типа КВ-0090. Магнитный контроллер смонтирован в закрытом помещении, командо-контроллер установлен у лебедки, а добавочные сопротивления – на раме лебедки.

вертикальный разрез корпуса редуктора по промежуточному и моторному валу
Рис.2
На рис.2 показан вертикальный разрез корпуса редуктора по промежуточному и моторному валу. Литая нижняя часть 14 корпуса редуктора закрыта крышкой 1, имеющей лючок 2 для осмотра передач и отдушину 3, служит шестерням масляной ванной имеет спускную пробку и указатель уровня масла.
Кулачковая муфта 6, которая попеременно соединяет шестерни 7 с промежуточным валом, перемещается бугелем 5, сидящим на квадрате 4 валика. Валик поворачивается рычагом с фиксатором, который стопорит его в положениях «малая скорость» и «большая скорость».





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама