Принципиальная схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха

В процессе эксплуатации судна температуры и давление воздуха в помещениях изменяются, он насыщается различными парами, газами, влагой, пылью. Чтобы обеспечить нормальные условия для работы и отдыха судового экипажа и пассажиров, в жилых и служебных помещениях судно необходимо поддерживать постоянным качественный состав (кондицию) воздуха.
Подачу свежего воздуха в помещения и удаление из них загрязненного обеспечивают системы вентиляции. Однако температуру, влажность, чистоту, подвижность и давление воздуха в оптимальных пределах на судах наилучшим образом поддерживают системы кондиционирования воздуха (СКВ).
По назначению СКВ подразделяют на комфортные, регулирующие параметры воздуха в жилых помещениях судна, и технические. регулирующие параметры воздуха в служебных помещениях и грузовых отсеках. Содержание кислорода в воздушной среде судовых помещений изменяется незначительно и практически не влияет на самочувствие людей. Загрязнение же воздуха пылью и другими вредными веществами, а также изменение температуры воздуха оказывают неблагоприятное воздействие на человека.
В зависимости от способов обработки воздуха СКВ бывают централизованные, автономные и комбинированные. Централизованные СКВ обрабатывают воздух в центральной климатической станции, из которой он забирается вентиляторами и распределяется по помещениям. Автономные СКВ обрабатывают воздух непосредственно в кондиционируемом помещении. Комбинированные СКВ обеспечивают первичную обработку воздуха в центральной климатической станции, а его окончательную доработку – в доводочных воздухораспределителях.
По числу воздухопроводов СКВ подразделяют на одно-, двухканальные и бесканальные. В одноканальных СКВ весь воздух обрабатывается до заданных параметров и поступает в кондиционируемое помещение по одному каналу. Холодный и горячий воздух в двухканальных СКВ движется по двум воздухопроводам и перед подачей в каюты смешивается до заданных параметров. Бесканальные системы применяют в помещениях с местными или автономными СКВ.
По давлению воздуха за кондиционером различают СКВ низкого (до 0.001 Мпа), среднего (0.001-0.0025 Мпа) и высокого (более 0.0025 Мпа) давления.
Комбинированная одноканальная СКВ
Рис.1 Комбинированная одноканальная СКВ
Принципиальная схема комбинированной одноканальной СКВ показана на рис.1 Свежий воздух засасывается по трубопроводу 10 вентилятором 7 и нагнетается в центральный кондиционер 11. Окончательно до заданных параметров воздух обрабатывается в доводочных воздухораспределителях 4, в которые он попадает по трубопроводу 2. загрязненный воздух, поступающий к вентилятору из кондиционируемых помещений по трубопроводу 9, обычно называется рециркуляционным.
В центральном кондиционере воздух очищается фильтром 8 от пыли, а затем (в зависимости от его параметров) охлаждается в воздухоохладителе 6 или подогревается в воздухонагревателе (калорифере) 3.
Для охлаждения воздуха кондиционеры обычно подключают к холодильным агрегатам непосредственного охлаждения.
В кондиционерах воздух подогревается паровыми, водяными или электрическими калориферами. При нагревании относительная влажность воздуха уменьшается. Увлажнение воздуха добавлением в него распыленной воды или пара. Для этого служит увлажнитель. Более широкое применение из-за простоты исполнения, надежности и эффективности получило увлажнение воздуха паром. Паровой увлажнитель представляет собой заглушенную с одного конца трубу 5 с отверстиями. На трубах воздухоохладителя при работе кондиционера оседают капельки воды. Поток воздуха захватывает их и уносит в каналы СКВ. Чрезмерное насыщение воздуха влагой нежелательно, так как она вызывает интенсивную коррозию воздухопроводов и приводит к выходу из строя доводочных воздухораспределителей. Поэтому кондиционеры оборудуют отделителями влаги (элиминаторами) 1 из гофрированных загзагообразных пластин. Воздушный поток, проходя по извилистым каналам элиминатора, совершает многократный поворот, и капли влаги отбрасываются на поверхность гофрированных пластин. Задержанная влага стекает по пластинам в поддон, откуда периодически удаляется. На подводящих магистралях воздухоохладителя, калорифера и увлажнителя смонтированы соответственно клапаны 12, 14, 13, которые через специальные реле обеспечивают автоматическое регулирование температуры и влажности воздуха.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу