Швартовка лагом к причалу с помощью буксиров

Маневрирование во время швартовных операций крупнотоннажных судов, а также судов среднего тоннажа в неблагоприятных условиях осуществляется с помощью буксиров. Определенное количество буксиров заказывается по рекомендации лоцмана. Однако во избежание лишних расходов или рискованных намерений лоцмана капитан обязан убедиться в обоснованности буксирного обеспечения.
Потребное количество и мощность буксиров зависят от размеров судна, его маневренных качеств, конкретной обстановки и способа швартовки. Суммарная мощность буксиров должна быть достаточной, чтобы противодействовать ветру, течению и эффективно гасить инерцию судна. Но, определяя потребное количество буксиров, нельзя исходить только из суммарной мощности. Использование четырех и более буксиров усложняет управление ими. В некоторых случаях недостаток пространства чистой воды вокруг судна ограничивает свободу маневра буксиров, в результате использование большого числа буксиров становится невозможным. Поэтому возникает необходимость оценки эффективности использования одного буксира той или иной мощности.
При буксировке за кормой легче выдерживать направление движения, эффективно используется тяга буксировщика, но требуется свободное пространство вокруг судна для маневрирования буксиров.
Работа буксира способом «на укол» применяется для поджатия судна к причалу и для разворотов в стесненных условиях. Поскольку при этом способе буксировщик не швартуется к борту судна, имеется возможность быстро менять точку приложения его упора.

В настоящее время широко применяется способ, при котором буксиры швартуются к борту судна носом с помощью коротких швартовав, один из которых подается через центральный клюз, а. другой — через клюз в районе скулы. Такой способ швартовки позволяет буксировщику изменять направление тяги, не требуя большого пространства для маневра. Обычно при этом способе используются мощные буксиры. Число их в зависимости от обстановки может быть от одного до четырех. Если применяются один или три буксира, то один швартуется вблизи центра тяжести судна. При этом дополнительно к носовым швартовам подают прижимной на корме .Места швартовки пары буксиров (или двух пар) разносят возможно дальше от центра тяжести, как правило, в концы цилиндрической вставки.

Схема маневрирования при отходе судна от причала в стесненных условиях.

Здесь буксирный канат проведен в клюз примерно посередине между носовой оконечностью судна и мидель-шпангоутом и несколько ближе к последнему. Центр вращения (ЦВ) располагается сразу за кормой судна. Буксир вначале работает под прямым углом к ДП, а затем постепенно уменьшает угол направления тяги. Этот способ можно использовать и при умеренном прижимном ветре или когда клюз располагается дальше от мидель-шпангоута. Но тогда необходимо предварительно отбить корму от причала, работая на носовом шпринге.
Если судно стоит кормой на выход и его требуется развернуть в обратном направлении, буксирный канат проводят с таким расчетом, чтобы ЦВ располагался в районе носовой оконечности. Буксир работает, сохраняя направление тяги под углом 90—110° к ДП судна до тех пор, пока оно не развернется на 40—60°. Затем отдают носовые швартовы, перекладывают руль в сторону от причала и дают задний ход, в то время как буксир продолжает разворот. Когда судно развернется по отношению к причалу на угол 80—100°, машине дают передний ход, а руль перекладывают на противоположный борт. После разворота судна в нужном направлении отдают буксир и оно следует на выход.
Один из способов использования буксира для разворота судна на месте приведен на рис. Буксир толкает судно под прямым углом к скуле. Под действием составляющих упора судно не только разворачивается, но и движется назад. Если в это время машине дать ход вперед и руль переложить на борт, судно будет разворачиваться на месте.

Для швартовки судов крупного тоннажа применяются комбинированные способы работы буксиров. С носа и кормы работают минимум по одному мощному буксиру с тросом на гаке. Два—четыре буксира расстанавливают у морского борта, они работают способом «на битенг». Во время проводки судна к месту стоянки носовой буксир обеспечивает основную тягу, а совместно с кормовым и управляемость.
В таком составе судно подводится и останавливается параллельно причалу на расстоянии в две-три ширины корпуса от него.
Затем инерция гасится с помощью бортовых и кормового буксиров. Буксиры морского борта начинают толкать судно к причалу. Когда до причала останется расстояние в одну-две ширины корпуса, буксир В уменьшает обороты, в результате чего судно получает вращательное движение.
Непосредственно перед первым контактом скулы с причалом буксир А совместно с носовым буксиром одерживает носовую часть, буксир В при необходимости увеличивает обороты. После контакта буксир А продолжает работать передним ходом, удерживая нос судна у причала, а буксир В работает с таким расчетом, чтобы второй контакт произошел на скорости сближения, близкой к нулю. При этом кормовой буксир страхует от навала в готовности работать на отжим. Когда судно ляжет на отбойные устройства всем корпусом, бортовые буксиры удерживают его у причала, пока не будут поданы и закреплены швартовы.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу