Система ИНМАРСАТ. Общие принципы построения системы ИНМАРСАТ

Составной частью ГМССБ является система ИНМАРСАТ. В этой организации участвуют более 80 стран, в том числе и Россия в лице государственного предприятия Морсвязьспутник. Основанный в 1979 году для обслуживания морского сообщества, ИНМАРСАТ с тех пор превратился в единственного поставщика глобальной мобильной спутниковой связи для обеспечения связи в случаях бедствия и для обеспечения безопасности на море, в воздухе и на суше, а также для коммерческих целей.
Основные услуги в рамках сети спутниковой связи ИНМАРСАТ: теле-фон с прямым автоматическим набором, телекс, факс, электронная почта и передача данных для применения в морских отраслях, на воздушных судах и в береговых структурах.
ИНМАРСАТ используется для обеспечения связи во время бедствий и аварий, а также средствами массовой информации для сообщения новостей из районов, где инфраструктура связи находится в плохом соcтоянии, либо полностью отсутствует.
Конфигурация
ИНМАРСАТ включает в себя три составляющие:
1. Космический сегмент, с 1998 года представляющий из себя 5 спутников-ретрансляторов 3-го поколения, находящихся на геостационарных орбитах над экватором на высоте 35000 км, имеющих точные географические координаты относительно Земли (долготы). Радиопередатчики спутников Инмарсат-3 имеют номинальную мощность 2800 Вт и в восемь раз превышают по мощности аппараты 2-го поколения, отработавшие свой ресурс и выведенные из эксплуатации.

Координаты спутников:
Atlantic Ocean Region – E AOR–E 15.5 W
Pacific Ocean Region POR 178 E
Indian Ocean Region IOR 64.5 E
Atlantic Ocean Region – W AOR–W 54 W
4 февраля 1998 года был успешно запущен и введен в действие пятый спутник Инмарсат в точке стояния 25Е. Таким образом, спутники Инмарсат-марсат охватывают практически всю земную поверхность за исключением небольших приполярных областей за пределами 70-х параллелей. В настоя-щее время активно ведутся работы по созданию космического сегмента Инмарсат четвертого поколения.
2. Береговые земные станции (БЗС или Land Earth Stations – LES) – шлюзы в наземные сети. Каждая БЗС имеет двух- или трехзначный цифровой идентификатор (в зависимости от системы INMARSAT) и принадлежит государству, на территории которого установлена. Коды БЗС для каждого океанского района указаны в Inmarsat Maritime Communications Handbook. Кроме этого в каждом океанском районе расположены станции сетевой координации (Network Coordination Stations – NCS), которые обеспечивают выделение свободных каналов судовым и береговым земным станциям в соответствии с заявками абонентов и слежение за использованием выделенных каналов. В INMARSAT-А район Атлантического океана обслуживает станция Саутберри (США), Индийского – Ямагучи (Япония) и Тихого океана – Ибараки (Япония). В INMARSAT-С район Атлантического океана – Гунхилли (Великобритания), Индийского океана – Термипили (Греция) и Тихого океана – Сентоза (Сингапур). Центр контроля эксплуатации системы (Satellite Control Centre), расположенный в штаб-квартире INMARSAT в Лондоне, осуществляет основные координационные функции системы.
3.Подвижные и неподвижные станции спутниковой связи пользователей (абонентские станции) работают в диапазоне 1,5.1,6 ГГц. К подвижным станциям относятся судовые земные станции СЗС (SES – Ship Earth Stations) различных классов и стандартов Инмарсат. Каждая СЗС имеет свой идентификационный номер, состоящий из 7 или 9 цифр, где 1-я – опознаватель стандарта INMARSAT, следующие 3 цифры – код страны, которой принадлежит СЗС (Maritime Identification Digits – MID), остальные три (пять) цифры – номер, присвоенный данной СЗС. Опознаватели стандартов INMARSAT следующие:
INMARSAT–А – 1 INMARSAT–С – 4 INMARSAT–М – 6
INMARSAT–В – 3 INMARSAT–Аэро – 5
Дополнительно СЗС может иметь второй идентификационный номер, который используется только в радиотелефонном канале и предназначен для дополнительного телефонного, факсимильного аппарата или устройства передачи данных, причем это оборудование может находиться в режиме автоответа. Одновременно может использоваться только один идентификационный номер. При работе в режиме телекса телексный автоответ (answerback) СЗС состоит из идентификационного номера, за которым следуют четыре буквы (как правило, позывной сигнал Call Sign судовой радиостанции). Эксплуатационные требования к судовым земным станциям, обеспечивающим двустороннюю связь, изложены в Резолюции ИМО А.698(17).
Подсистемы Инмарсат
Инмарсат-А
В течение многих лет Инмарсат-А является основным стандартом в организации и обеспечивает пользователей высококачественной телефонной, факсимильной (со скоростью 9,6 Кбит/с), телексной связью, передачей дан-ных, включая высокоскоростную 56/64 Кбит/с. Инмарсат-А предоставляет также услуги электронной почты и межкомпьютерный обмен данными или видеокадрами через специальные телефонные модемы голосового диапазона. С 1996 года производство оборудования стандарта-А и регистрация в системе с выдачей идентификационных номеров прекращены, но работоспособность стандарта предполагается поддерживать по крайней мере до 2010 года. Опознаватель стандарта – цифра 1, идентификатор 7-значный. Ориентировочная стоимость станции 35–40 тысяч USD, связи в телексе – более 4 USD, в телефоне – более 6 USD.
Инмарсат-B
Инмарсат-В – цифровой преемник Инмарсата-А, имеющий все его функции, но предлагающий более низкие тарифы за услуги связи за счет использования в нем современных технологий цифровой телекоммуникации. Стандарт обеспечивает также доступ к различным системам электронной почты и базам данных, работу в Интернет, сетях Х.25. Опознаватель стандарта – цифра 3, идентификатор 9- значный. Ориентировочная стоимость станции 35–40 тысяч USD, связи в телексе – более 3 USD, в телефоне – более 4.4.5 USD.
Инмарсат-С
Стандарт Инмарсат-С был введен в эксплуатацию в 1991 году. В го основе лежит цифровая технология, которая предполагает, что любая инфор-мация, которая может быть преобразована в цифровую форму, будь то текст, показания каких-либо датчиков или приборов или любое другое сообщение в цифровом формате, может быть передано или принято через систему Инмарсат-С.
Основные особенности стандарта:
• не обеспечивается режим телефонии;
• обмен информацией между SES (судовой земной станцией) и абонентами основан на принципе накопления, хранения и последующей передачи (режим Store-And-Forward), т. е. прямая связь с абонентом в реальном масштабе времени отсутствует (в отличие от Инмарсат-А);
• скорость передачи сообщений телексом 600 бит/с; доступ в частотные каналы случайный, каналы распределены по временным щелям, вероятность попадания разных объектов в один канал минимальна, так как таких щелей очень много, каналы среди абонентов распределяет координатор сети – NCS, который соединен с БЗС;
• малые габариты SES, компактная ненаправленная антенна;
• небольшая потребляемая мощность SES, что позволяет использовать в качестве вторичных источников питания аккумуляторные батареи;
В качестве береговых каналов связи БЗС могут использовать международные и национальные сети телекс, телефонные сети и сети передачи данных. В качестве оконечных береговых абонентов могут выступать аппараты телекс, факс (только прием), персональный компьютер, подключенный к сети передачи данных, либо персональный компьютер и модем в случае использования телефонных линий. Опознаватель стандарта – цифра 4, идентификатор 9-значный. Ориентировочная стоимость станции 7–9 тысяч USD, связи в телексе – 1 USD за 1 Кбит.
Инмарсат-Е
Стандарт Инмарсат-Е объединяет функцию определения местонахождения объекта Глобальной спутниковой системы определения местоположения (GPS) с геостационарной спутниковой технологией системы связи Инмарсат. Инмарсат-Е характеризуется спасательными свободно всплывающими радиобуями (EPIRBs) для использования на судах и других подвижных объектах. Радиобуй системы имеет передатчик спутниковой связи Инмарсат для отправки закодированного сигнала бедствия через спутники и БЗС на спасательно-координационный центр и встроенный приемник GPS для постоянной корректировки местоположения объекта с точностью до 200 м и менее.
Сигнал бедствия может быть подан вручную или автоматически при попадании радиобуя в воду. Формат сообщения содержит данные по идентификации буя и его местоположению. Эта информация передается через спутник Инмарсата на БЗС, где подается сигнал тревоги, а полученные данные отображаются на экранах дисплеев, затем автоматически ретранслируются через стационарные наземные линии в СКЦ. БЗС, обеспечивающие систему Инмарсат-Е, представлены станциями: Райстинг (Германия) – с покрытием Восточной Атлантики и Индийского океана; Перт (Австралия) – с покрытием Индийского и Тихого океанов; Нильс Каньон (США) – с покрытием Тихого океана и Западной Атлантики. Ведутся работы по оборудованию четвертой БЗС для обеспечения резервного покрытия Восточной и Западной Атлантики.
Инмарсат-М
Стандарт Инмарсат-М – это цифровая система, предназначенная для обеспечения голосовой и факсимильной связи, а также для передачи данных со скоростью 2,4 Кбит/с. С 1996 года система получила доступ в Интернет. Терминалы Инмарсат-М отличаются небольшими размерами и массой, более дешевые в эксплуатации по сравнению с Инмарсатом-А/В. Существуют автомобильные варианты данного стандарта. Портативность, возможность работы от встроенных аккумуляторов и низкие общие эксплуатационные расходы делают систему Инмарсат-М незаменимыми для обеспечения связи во время чрезвычайных обстоятельств, ликвидации последствий стихийных бедствий. Инмарсат-М является отличным дополнением к стандарту Инмарсат-С, не имеющему голосового режима работы. Опознаватель стандарта – цифра 6, идентификатор 9-значный. Ориентировочная стоимость станции 20–25 тысяч USD, связи в телефоне – более 4.4.5 USD.
Инмарсат-М/мини-М
Переход Инмарсатом на использование спутников 3-го поколения, которые наряду с глобальными лучами обеспечивают работу в направленных лучах, охватывающих большую часть наиболее густо населенных земных районов и прибрежные зоны с наиболее интенсивным судоходством, позволил внедрить подсистему Инмарсат Мини-М, ориентированную на работу в направленных лучах. Абонентская станция подсистемы Инмарсат-Мини-М представляет собой устройство размером со стандартный настольный телефонный аппарат и при этом обеспечивает те же услуги связи в зоне действия направленных лучей, что и в системах Инмарсат-В, Инмарсат-М.
Инмарсат – Аэро
Для воздушных судов разработан специальный стандарт – Инмарсат-Аэро. Этот стандарт обеспечивает следующие виды услуг:
Аэро-С – позволяет работать в режиме Store-And-Forward («хранение – отправка») с текстовыми сообщениями либо данными, за исключением обеспечения связи для безопасности полета, принимаемыми и отправляемыми летательным аппаратом в любой точке мира.
Аэро-L – низкоскоростная связь (600 бит/с) для передачи данных в реальном масштабе времени для оперативных и административных целей авиакомпаний.
Аэро-I – многоканальная пассажирская и оперативная голосовая связь и передача данных для внутренних и региональных рейсов. Система введена в эксплуатацию в 1998 году.
Аэро-H – высокоскоростная связь (до 10,5 Кбит/с), включающая многоканальную голосовую, факсимильную связь и передачу данных, для пассажиров и обеспечения оперативного и административного служебного обмена информацией на авиалинии при эксплуатации крупных межконтинентальных воздушных судов.
Инмарсат-D – подсистема глобальной рассылки сообщений на терминалы типа «пейджер». Система введена в действие в декабре 1996 года.
Инмарсат-D+ – подсистема, как дополнение к Инмарсат-D, позволяющая осуществлять функцию подтверждения получения сообщения на пейджер. Подсистема введена в строй в 1997 году.
Инмарсат-ICO-P – перспективная подсистема. Она позволит обеспечить глобальное покрытие поверхности Земли, включая полярные районы. В ней предполагается использовать среднеорбитальные спутники вместо геостационарных. ICO-P разрабатывается, прежде всего, как служба персональной подвижной спутниковой связи, дающая возможность немедленной и удобной связи в любой точке планеты. Предполагаются услуги: ведение телефонных переговоров с абонентами земного шара на сетях общего пользования, передача факсимильных сообщений, передача данных (2,4 Кбит/с) при минимальной оплате 1,5–2,5 долларов США за минуту занятия канала, а также пейджинг и определение координат местоположения.





Похожие статьи





Добавить комментарий