Брашпиль. Схема управления брашпиля.

Для управления электроприводами якорно-швартовых устройств применяются схемы: контроллерные, релейно-контакторные и по системе Г-Д.
Система Г-Д удовлетворяет всем требованиям электропривода якорно-швартового устройства в отношении плавности пуска, торможения и регулирования скорости в нужных пределах. Наличие лишь малого количества аппаратов управления и применение двухдвигательных брашпилей делает электромашинные схемы высоко надежными в работе.
Недостатками системы Г-Д является ее высокая стоимость, а при небольших мощностях – значительно большой вес и большие габариты по сравнению с другими схемами. Поэтому систему Г-Д можно рекомендовать лишь для якорно-швартовых устройств, мощность электропривода которых превышает 50 квт.
В состав электропривода брашпиля (рис.1) входят:
А) два исполнительных электродвигателя постоянного тока с пристроенным дисковым тормозом;
Б)преобразовательный агрегат, состоящий из приводного двигателя( асинхронного с короткозамкнутым ротором), генератора постоянного тока с независимой, параллельной и противокомпаундной обмотками возбуждения и возбудителя (генератора постоянного тока со смешанным возбуждением);
В) станция управления переменного тока;
Г)пост управления, представляющий собой кулачковый реверсивный командо-контроллер с одним нулевым и шестью рабочими положениями в каждую сторону;
Д)регулятор возбуждения, включенный в цепь параллельной обмотки возбуждения;
Е)два ящика с сопротивлениями (установочными, регулировочными и разрядными к обмоткам возбуждения генератора, к обмоткам возбуждения исполнительных механизмов и к дисковым тормозам);
Ж)щит питания брашпиля.

Рис.1
Схема предусматривает одновременное использование двух последовательно включенных двигателей во всех режимах работы брашпиля, причем в случае выхода из строя одного из них работа привода обеспечивается другим. Характер нагрузки и скорость двигателей определяются положениями переключателей П I и П II; в шестом положении «Травить» работа одним двигателем не допускается.
Перед запуском преобразовательного агрегата включают выключатель цепей управления ВУ, а пост управления устанавливают в нулевое положение. Нажатием кнопки КП на станции управления пускают в ход приводной двигатель ПД, вместе с которым начинают вращаться генератор и возбудитель. О самовозбуждении последнего сигнализирует лампа ЛС в тумбе управления брашпиля. С зажимов возбудителя напряжение через дополнительные сопротивления 3СД и 4СД подается на обмотки возбуждения исполнительных двигателей и катушки реле обрыва поля РП.
Для пуска исполнительных электродвигателей маховичок тубмы управления, валик которой кинематически связан с постом управлвения, переводят в первое рабочее положение в сторону «Травить» или «Выбирать» — в зависимости от производимой операции. При этом замыкаются контакты поста управления К1, К3, К5, а так же К7, К11 («Травить») или К9, К13 («Выбирать»).
Контакт К1, замыкаясь, подготавливает работу тормозных электромагнитов. Через контакты К3 и К5 подводится полное напряжение к обмоткам независимого возбуждения исполнительных двигателей НОД1 и НОД 2 и к катушкам реле обрыва поля РП1 и РП2. Получив питание, эти реле срабатывают и замыкают своими контактами цепь контактора обрыва поля К, который в свою очередь, замыкает контакт К в цепи тормозных электромагнитов ТМ1 и ТМ» и независимой обмотки возбуждения генератора НОГ.
Получив питание, тормозные электромагниты растормаживают исполнительные электродвигатели. Одновременно возбуждается генератор, подающий напряжение на зажимы исполнительных двигателей, которые начинают вращаться со скоростью, соответствующей первому положению поста управления.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама