Схема контроллерного управления двигателем постоянного тока



Схема управления двигателем постоянного тока с контроллером КП-2026, приведена на рис. 3. Контроллер имеет дугогасящую катушку LM3. При установке барабана контроллера в первое рабочее положение включается контактор и отключается после перевода барабана в нулевое положение. Контактор отключается также при размыкании одного из конечных выключателей Q1 и Q2. Цепь питания катушки контактора: один конец ее включен в главную цепь (+Л1), а второй конец присоединен к пальцу 4 контроллера и через сегменты контроллера (в зависимости от направления) и один из конечных выключателей соединен со вторым проводом главной цепи (-Л2).

Схема управления с контроллером КП-2026 и контактором
Рис. 3. Схема управления с контроллером КП-2026 и контактором
Двигатель, получив питание через все сопротивление резистора R, начнет вращаться на малых оборотах. При повороте барабана во второе, третье и четвертое положения уменьшается сопротивление в цепи двигателя и частота вращения его растет; в пятом положении сопротивление полностью выводится, двигатель оказывается включенным на полное напряжение сети и имеет наибольшую частоту вращения. При движении «Назад» схема будет работать аналогичным образом.
Одновременно с включением электродвигателя включается и параллельный тормозной электромагнит YB. Схема управления двигателями постоянного тока с электрическим торможением рассмотрена ниже.
Управление двигателем постоянного тока с помощью барабанного контроллера типа КПТ осуществляется по схеме, представленной на рис. 4. Контроллер имеет пять рабочих положений и три тормозных. Кроме главного барабана контроллер снабжен дополнительным переключающим барабаном, который переключается только тогда в другое положение, когда барабан проходит все положения торможения, возвращаясь из положений «Ход».
Схема управления с контроллером типа КПТ
Рис. 4. Схема управления с контроллером типа КПТ
В тормозных положениях двигатель отключается от сети, переходит на генераторный режим и его якорь замыкается на сопротивление, что вызывает торможение. На схеме обозначено: L1 — обмотка возбуждения; R — реостат регулировочный; R1 — резистор тормозной; YB — тормозной электромагнит; М — двигатель.
На рис. 5 показаны отдельные положения контроллера типа КПТ, соответствующие работе двигателя в обычном режиме и режиме торможения.
Развертка схемы с контроллером типа КПТ
Рис.5. Развертка схемы с контроллером типа КПТ
Следующие четыре рабочих положения отличаются от первого тем, что сопротивление в цепи двигателя постепенно уменьшается. На обеих сторонах контроллера имеются нулевые положения, в которых двигатель отключается от сети.
Тормозной магнит включается и растормаживает механизм только в положениях «Ход», а в тормозных положениях контроллера он не получает питания и тормозит механизм. В первом тормозном положении контроллера двигатель работает в генераторном режиме на нагрузку, состоящую из сопротивления RT и соединенного последовательно с ним добавочного тормозного сопротивления RF.
По мере снижения скорости контроллер переводят во второе и третье тормозные положения, уменьшая сопротивление (ступени 2-3 и 3-4 закорачиваются). В тормозных положениях, так как двигатель работает в режиме генератора, направление тока в его обмотке возбуждения меняется на обратное, что показано стрелкой.
Контроллеры постоянного тока типа НП кулачковые применяют для управления электродвигателями последовательного, смешанного и параллельного возбуждения. Схема управления двигателями последовательного возбуждения наиболее распространена в крановых установках.
У контроллеров с одинаковой схемой замыкания для обоих направлений вращения в первом положении барабана обмотки двигателя подключаются к сети через полное пусковое сопротивление, параллельно якорю включено сопротивление для получения малой частоты вращения электродвигателя. В следующих положениях контроллера отключается параллельно включенное сопротивление и последовательно замыкаются накоротко соответствующие ступени пускового сопротивления.
Реверсирование электродвигателей последовательного возбуждения производится переключением обмотки якоря.
Контроллеры с неодинаковой схемой замыкания применяют исключительно для электродвигателей последовательного возбуждения механизмов подъема.
В первом положении подъема обмотки электродвигателя включаются в сеть через пусковое сопротивление. При последующих положениях последовательно замыкаются накоротко соответствующие ступени сопротивления.
В положениях спуска обмотки электродвигателя включаются по потенциометрической схеме. Реверсируется всегда обмотка якоря. Скорость спуска при переходе с одного положения в последующее увеличивают, выводя ступени сопротивления включенного в цепь якоря и вводя сопротивление в параллельную ей цепь обмотки возбуждения.
При спуске легких грузов, не преодолевающих сопротивления механизмов, электродвигатель развивает момент, направленный в сторону спуска (двигательный режим). Работая в генераторном режиме при спуске тяжелых грузов, электродвигатель, начиная с определенной частоты вращения, тормозит груз, опускающийся под действием собственного веса. Контакты цепи управления в контроллере предназначены для осуществления схем нулевой блокировки и конечной защиты.
Для обеспечения конечной защиты и включения электромеханических тормозов в дополнение к контроллеру требуется электромагнитный контактор. Конечные выключатели воздействуют на тяговую катушку этого контактора. Электромеханические тормоза включаются блокировочными контактами контактора.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу