В данной статье рассмотрен индукционный лаг ЛИ2-1Э, его описание и техническое обслуживание.
В процессе эксплуатации лаг постоянного обслуживания не требует.
При питании лага от бортовой сети напряжением 220 В, при работе с лагом необходимо соблюдать осторожность.
При работе с комплектом ИППС следует соблюдать следующие меры безопасности:
• если прибор УПИ устанавливается в клинкет, перед его подъемом и опусканием убедиться, что прибор и клинкет соединены ограничительным тросом;
• открытие и закрытие клапана клинкета производить только при поднятом (до натяжения ограничительного троса) приборе УПИ.
Не реже одного раза в год, после установки на судне и перед юстировкой, проверить техническое состояние лага. Перечень основных проверок технического состояния представлен в таблице 1.
Таблица 1
Что проверяется Технические
требования Методы проверки
1 Погрешность
измерения скорости, не более, уз
±0,1
Определение начальных и остаточных погрешностей лага по скорости должно производиться на всех основных режимах хода судна.
2 Установка
«рабочего нуля» лага, не более, уз
±0,05
Установка «рабочего нуля» производится либо у стенки при отсутствии внешних электромагнитных полей, либо в море при установившемся дрейфе.
3 Ввод линейной
поправки ? лин,
не более, уз
±0,05 Определение линейной поправки проводится на двух или трех пробегах судна по мерной линии,
последовательно в прямом и обратном направлениях.
4 Ввод нелинейной
поправки ? нелин, не более, уз
±0,05 Определение нелинейной поправки проводится на двух или трех пробегах судна по мерной линии, последовательно, в прямом и обратном направлениях.
Не реже одного раза в месяц необходимо производить следующие работы:
• удалять пыль и влагу с корпуса прибора;
• проверять надежность механического крепления кабелей к прибору;
• проверять надежность соединения корпуса прибора ВАЦ и прибора РСП с корпусом судна.