Аварийная электростанция. Состав оборудования, основные требования. Схема распределительного щита и его связь с главным распределительным щитом.



Аварийный источник электроэнергии на грузовых судах
Должен быть предусмотрен автономный аварийный источник электро-энергии. Аварийный источник электроэнергии и связанное с ним трансформа-торное оборудование, если оно имеется, а также переходный аварийный источник энергии, аварийный распределительный щит и щит аварийного освещения должны быть расположены выше самой верхней непрерывной палубы и быть легко доступны с открытой палубы. Они не должны размещаться в нос от таранной переборки, кроме случаев, когда Администрация разрешает это в исключительных обстоятельствах.
Расположение аварийного источника электроэнергии и связанного с ним трансформаторного оборудования, если оно имеется, а также переходного аварийного источника энергии, аварийного распределительного щита и щита аварийного электрического освещения по отношению к основному источнику электроэнергии и связанному с ним трансформаторному оборудованию, если оно имеется, и главному распределительному щиту должно быть таким, чтобы Администрация была убеждена, что пожар или другая авария в помещениях, в которых находятся основной источник электроэнергии, связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, а также главный распределительный щит, или в любом машинном помещении категории А не помешают подаче, регулированию и распределению аварийной электроэнергии.
Помещение, в котором находятся аварийный источник электроэнергии, связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, а также переходный аварийный источник электроэнергии и аварийный распредели-тельный щит, не должно насколько это практически возможно граничить с машинными помещениями категории А или помещениями, в которых находятся основной источник электроэнергии и связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, а также главный распределительный щит.
В исключительных случаях аварийный генератор может быть использован на короткие промежутки времени для питания неаварийных цепей при условии принятия соответствующих мер, гарантирующих при всех обстоятельствах независимую работу в аварийном режиме.
Мощность аварийного источника электроэнергии должна быть достаточ-ной для питания всех устройств и систем, необходимых для обеспечения без-опасности в аварийных условиях, с учетом возможности одновременной работы некоторых из них. Учитывая силу пускового тока и переходный характер некоторых видов нагрузки, аварийный источник электроэнергии должен обеспечивать одновременное питание в течение некоторых периодов времени.
Аварийным источником электроэнергии может быть генератор либо акку-муляторная батарея, отвечающие следующим положениям: если аварийным источником электроэнергии является генератор, он должен:
1. работать от соответствующего первичного двигателя с независи-мой подачей топлива, имеющего температуру вспышки (при испытании в за-крытом тигле) не ниже 43°С;
2. запускаться автоматически при потере электропитания от основно-го источника электроэнергии, если не предусмотрен переходный аварийный источник электроэнергии; если аварийный генератор запускается автоматически, он должен автоматически подключаться к аварийному распределительному щиту, при этом устройства и системы должны автоматически подключаться к аварийному генератору, если не предусмотрено второе независимое средство для пуска аварийного генератора, единственный источник накопленной энергии должен быть защищен с тем, чтобы исключить возможность его полного истощения системой автоматического пуска;
3. быть снабжен переходным аварийным источником электроэнергии, если не предусмотрен аварийный генератор, обеспечивающий питание устройств и систем и способный автоматически запускаться и выходить на требуемую нагрузку настолько быстро, насколько это является безопасным и практически возможным, но не более чем за 45 с;
если аварийным источником электроэнергии является аккумуляторная батарея, она должна:
1. нести аварийную нагрузку без подзарядки, сохраняя в течение пе-риода разрядки напряжение в пределах ±12% номинального значения;
2. автоматически подключаться к аварийному распределительному щиту в случае выхода из строя основного источника электроэнергии;
3. обеспечивать немедленное питание некоторых устройств и систем,
Переходный аварийный источник электроэнергии должен состоять из ак-кумуляторной батареи, удобно расположенной для ее использования в аварий-ных условиях, которая должна работать без подзарядки, сохраняя в течение периода разрядки напряжение в пределах ±12% номинального значения, и иметь достаточную емкость; он должен быть устроен таким образом, чтобы в случае выхода из строя основного или аварийного источника электроэнергии мог автоматически питать в течение получаса некоторые устройства и системы, если их работа зависит от источника электроэнергии:
Аварийный распределительный щит должен быть установлен как можно ближе к аварийному источнику электроэнергии. Если аварийным источником электроэнергии является генератор, то аварийный распределительный щит должен размещаться в том же самом помещении, если только это не затруднит работу аварийного распределительного щита. Ни одна из аккумуляторных ба-тарей, устанавливаемых в соответствии с настоящим правилом, не должна находиться в одном помещении с аварийным распределительным щитом.
В соответствующем месте на главном распределительном щите или в цен-тральном посту управления механизмами должен быть установлен индикатор, указывающий, что батареи, являющиеся аварийным источником электроэнер-гии или переходным аварийным источником электроэнергии разряжаются.
При нормальной работе аварийный распределительный щит должен пи-таться от главного распределительного щита при помощи соединительного фидера, который должен быть надлежащим образом защищен на главном распределительном щите от перегрузок и короткого замыкания и который должен автоматически отключаться на аварийном распределительном щите в случае выхода из строя основного источника электроэнергии. Если система предусматривает обратное питание, соединительный фидер должен быть защищен также на аварийном распределительном щите, по крайней мере, от короткого замыкания.
С целью обеспечения постоянной готовности аварийного источника элек-троэнергии должны приниматься, где это необходимо, меры для автоматиче-ского отключения от аварийного распределительного щита неаварийных цепей с тем, чтобы автоматически обеспечить электроэнергией аварийные цепи.
Конструкция и расположение аварийного генератора и его первичного двигателя, а также любой аварийной аккумуляторной батареи должны обеспе-чивать их работу на полную номинальную мощность, как при прямом положе-нии судна, так и при крене на любой борт до22,5° или дифференте на нос или на корму до 10° либо при любом сочетании углов в этих пределах.
Должны быть предусмотрены периодические проверки всей аварийной системы, которые должны включать проверку автоматических пусковых устройств.
Главные электрические распределительные щиты.
Главный распределительный щит (ГЭРЩ) служит для приема электро-энергии от генераторов и передачи ее другим щитам и ответственным потребителям.
Как правило, ГЭРЩ состоят из отдельных секций: генераторных, управления, распределительных. Каркасы секций ГЭРЩ сваривают из угловой, а лицевые панели изготовляют из листовой стали. Количество секций ГЭРЩ определяется составом источников питания и потребителей судовой электростанции. Вся коммутационная аппаратура — автоматы, рубильники, переключатели — и все токоведущие части устанавливаются за лицевой панелью. На лицевую панель выводятся шкалы измерительных приборов, приводы автоматов, рукоятки переключателей, кнопки управления, штурвалы реостатов, глазки сигнальных ламп (рис. 1). Для каждого генератора на ГЭРЩ должны предусматриваться коммутационные, защитные и измерительные приборы.

Рис. 1. Главный электрический распределительный щит (ГЭРЩ): I и II — генераторные панели; III и IV — распределительные панели; 1 — регулятор воз-буждения с дистанционным приводом; 2 — регулятор возбуждения без дистан-ционного привода; 3 — автоматический воздушный выключатель; 4 — трехпо-люсный переключатель с рычажным приводом; 5 — универсальный переключа-тель; 6 — пакетные выключатели; 7 — установочные автоматические выключате-ли; 8 — сигнальные лампы.
?
Для генераторов переменного тока, предназначенных для параллельной работы, на панелях ГЭРЩ должны устанавливаться органы управления регуляторами частоты вращения и первичных двигателей. Вольтметр и частотомер генератора должны подключаться до его автомата. Переключатель амперметра на переменном токе должен обеспечивать закорачивание вторичных обмоток трансформаторов тока в периоды, когда токи не замеряются. В цепи возбуждения генератора трехфазного тока мощностью выше 500 кВт должен предусматриваться амперметр, устанавливаемый на генераторной панели щита.
Дополнительно к мегаомметру желательна установка на щите автоматиче-ского прибора контроля изоляции сети, реагирующего на одинаковое пониже-ние сопротивления изоляции во всех полюсах и фазах и на уменьшение его в любом полюсе или фазе.
На панелях секций потребителей устанавливаются автоматы, объединяю-щие работу коммутационной и защитной аппаратуры. Контроль потребления электроэнергии отдельными ответственными потребителями на этих панелях осуществляется амперметрами на три — шесть направлений. В случае автома-тизированного и дистанционного управления электроэнергетической системой судна часть перечисленной аппаратуры ГЭРЩ размещают на пульте управления.
Схемами ГЭРЩ предусматривается раздельная или параллельная работа генераторов. Раздельная работа, т. е. работа двух или трех генераторов на от-дельные участки шин или на отдельные шины, применяется в том случае, если параметры генератора или первичных двигателей не удовлетворяют условиям параллельной работы.
Современные схемы ГЭРЩ постоянного и переменного тока обеспечивают продолжительный или кратковременный режим параллельной работы всех генераторов судовой электростанции. Кратковременный режим параллельной работы генераторов применяется в случае, если при эксплуатации судна работает один генератор, а установленные агрегаты (генератор — первичный двигатель и их системы регулирования) не могут по каким-либо причинам обеспечить длительной устойчивой параллельной работы. Таким образом, в этом случае требуется только кратковременной режим параллельной работы в период перевода нагрузки с одного генератора на другой.
Аварийные распределительные щиты.
АРЩ служат для подключения питания отдельных ответственных потре-бителей судна к аварийному источнику электроэнергии. Они могут в неаварийных условиях получать питание от ГЭРЩ и щитов, на которые подается питание только от основных генераторов.
АРЩ имеют коммутационную и защитную аппаратуру, измерительные приборы и автоматические устройства для отключения АРЩ от ГЭРЩ, если такое питание предусмотрено; пуска аварийного генератора; подключения ава-рийного источника электроэнергии к шинам АРЩ; контроля исправности дей-ствия схемы автоматического включения аварийного генератора.
АРЩ комплектуется из отдельных металлических панелей на общем ме-таллическом каркасе. Компоновка, габаритные размеры и состав аппаратуры АРЩ зависят от параметров и схемы аварийной электростанции.
Прочие распределительные щиты.
К этим щитам относятся распределительные щиты с предохранителями, с предохранителями и пакетными выключателями, с автоматами. Конструкции таких щитов очень разнообразны. Различают щиты постоянного и переменного токов, однофазные и трехфазные различного напряжения.
Распределительные щиты обычно собирают из типовых блочных ящиков, представляющих собой штампованную конструкцию, состоящую из корпуса и дверцы. В любой из стенок блочных ящиков могут быть отверстия для прохода соединительных проводов; соединяют с помощью болтовых соединений и резиновых уплотнений. Внешние кабели вводятся снизу через вырез или сальники в зависимости от необходимой степени защиты щита.
Распределительные (вторичные) щиты РЩ. Эти щиты предназначены для питания групповых щитов, а также отдельных потребителей, не требующих непосредственного питания электроэнергией от ГЭРЩ.
Состав коммутационно-защитной аппаратуры, установленной на РЩ, и ее параметры определяются количеством и мощностью потребителей, питающихся от РЩ.
Групповые распределительные щиты ГРЩ. Групповые щиты получают электроэнергию от ГЭРЩ или РЩ и распределяют ее между отдельными по-требителями. Различают силовые, осветительные и сигнальные групповые щи-ты. В осветительных групповых щитах нагрузка любой из групп не должна быть более 6 А. Нормализованные групповые распределительные силовые щи-ты и щиты освещения изготовляются в унифицированных блочных корпусах с установочными автоматическими выключателями.
Специализированные распределительные щиты. К специализированным щитам относятся, в частности, контрольные щиты КЩ, служащие для дистан-ционного контроля работы генераторов, потребителей и сетей, зарядные акку-муляторные щиты ЗАЩ, применяемые для зарядки аккумуляторов, и т. д.
Распределительные щиты питания с берега ЩПБ. Щиты питания с берега предназначаются для подключения судовых электрических установок к береговым сетям. Однофазные схемы и щиты питания с берега ЩПБ нормализованы для постоянного и переменного тока на напряжение до 220 В и трехфазные — на напряжение до 380 В. ЩПБ постоянного и переменного тока выполняются с установочными автоматами на 100, 200 и 600 А. Конструкция ящиков ЩПБ — водозащищенная.
?





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу